На днях в шымкентском офисе компании АЛМА-ТВ прошла «Прямая линия». Абоненты и не только, дозвонившиеся в офис, получили возможность задать свои вопросы, связанные с услугами, которые оказывает компания населению. За час в офис дозвонились свыше 20 человек. На вопросы пользователей ответила директор филиала крупнейшего кабельного оператора Казахстана АЛМА-ТВ Галина Бахилина.
«Здравствуйте. Я живу в частном секторе. Могу ли я подключить кабельное телевидение? И если да, то куда мне нужно обратиться, если нет, то почему» – Алмасбек Канжеев, 11 мкр.
– Да, конечно. Такая услуга у нас существует. Чтобы подключиться к АЛМА-ТВ, вам нужно заключить договор. Для этого придите в один из наших офисов: либо по адресу – Темирлановское шоссе, 28, либо на улице Казыбек би, 19 (напротив «Казахтелекома»), либо в 17 мкр., 25-2.
«Хочу подключиться к АЛМА-ТВ, но у меня никакого оборудования. Мне нужно купить «тарелку»? Или у вас все это оборудование есть?» – Наталья Семенова.
– Никакого специального оборудования вам покупать не нужно. Наши специалисты приедут и все установят сами. А вам решать – выкупать это оборудование или платить арендную плату. Арендная плата составит – от 150 тенге, в зависимости от того, где вы проживаете – в частном доме или многоэтажке, выкуп – 12500 тенге. Мы предлагаем оборудование нового поколения – т.н. САМ-модуль.
«Почему вы повысили оплату?» – Нагима Балжанова.
– Дело в том, что повысилась стоимость прав на ретрансляцию иностранных телевизионных каналов. Поэтому мы и были вынуждены повысить тарифы на услуги кабельного и эфирно-кабельного телевидения с 1 февраля 2015 года.
«Есть ли у вас скидки по оплате?» – Батырхан Абдраимов.
– Да, конечно. У нас существуют скидки на предоплату абонентской платы по телевидению. Предоплата от трех до пяти месяцев – 3 %, от 6 до 8 месяцев – 6 %, от 9 до 11 месяцев – 9 %, 12-17 месяцев – 12 %, 18-23 месяца – 14 %, 24-35 месяцев – 15 %, 36 и более – 16 %.
«Мне очень не нравятся некоторые каналы, а Nikelodeon и вовсе считаю каналом, пропагандирующим среди детей жестокость. Можно ли вычеркнуть из пакета услуг этот и еще два так называемых детских канала, к которым детей подпускать ни в коем случае нельзя, если хотим вырастить психически здоровое поколение?»
– К сожалению, исключить из пакета те или иные каналы невозможно. Но вы можете отключить доступ к этим каналам. Для этого достаточно воспользоваться функцией «Родительский контроль». Благодаря этой функции вы можете ограничить просмотр тех или иных каналов. Начать просмотр заблокированного канала возможно только после ввода пин-кода. Кроме того, в большинстве современных телеприемников существует функция ограничения отдельных каналов, в том числе и по паролю, а также функция «Ручная сортировка каналов – Удалить». Она поможет вам самостоятельно «расстроить» необходимые вам каналы. Либо (при новой установке) вы можете попросить сотрудников технической бригады не настраивать определенные каналы.
«Я почти не выхожу из дома. А в этот раз забыла купить программу. И теперь не знаю, как быть. Может, ваши ребята занесут мне программу, я заплачу» – Надежда Филипповна, 87 лет.
– Уважаемая Надежда Филипповна, покупать программу передач не нужно. Вы можете открыть меню «Телегид» и посмотреть программу передач на неделю. Более того, не прерывая просмотра, при помощи «Телегида» вы можете узнать, что сейчас идет на других каналах, и ознакомиться с расписанием телепрограмм на ближайшие дни.
«Очень нравится один сериал, но я все время забываю, в какое время его показывают – то на программу какую-нибудь отвлечешься, то на новости. Вы не могли бы придумать такую функцию, что-то вроде будильника, чтобы телевизор сам переключался в нужный момент?» – Надира Алиева, домохозяйка.
– Надира, спасибо за вопрос. Такая функция уже существует. Вы ставите напоминание на интересующую вас программу или фильм, и, когда начнется трансляция, телевизор уведомит вас об этом в выплывающем окне либо перейдет на заданный вами канал, либо, если телевизор в этот момент выключен, сам включится на том самом канале. С функцией напоминания вы не пропустите любимые передачи и фильмы.
«Почему абонентам предлагают целые пакеты каналов? А могу я выбрать из списка один или пару-тройку каналов, которые мне нравятся, чтобы платить только за них?» – Сабит Нугманов.
– Сейчас компании-операторы платного ТВ не предоставляют такую услугу, как формирование пакета каналов по желанию абонента. К сожалению, пока это трудновыполнимо по техническим причинам. В будущем, вероятно, подобная услуга станет доступной.
«Я снял квартиру на год. Могу ли я подключить АЛМА-ТВ? Что для этого нужно?» – Сергей Ефимов.
– Конечно, можете. Для этого необходимо подать заявку на подключение по телефону, заполнив форму на нашем сайте либо в любом торговом офисе. Кроме того, необходимо будет внести предоплату. Если же заявитель не является резидентом РК, то необходимо оплатить залоговую стоимость за оборудование и абонентскую плату.
«А если потребуются ремонт или настройка каналов – бывает ведь, сбивается или еще что. Сколько это будет стоить?» – Загипа Алмаханова.
– Если проблема идет по сигналам и в подъезде, если необходима юстировка антенны, перенос антенны в зону видимости, данная услуга бесплатна. Если происходит ремонт внутри дома либо квартиры абонента по восстановлению нарушенных коммутаций, переносе точки в пределах дома, комнаты, услуга в этом случае будет платной. Для жителей частных домов системы ММДС – 1500 тенге выезд бригады + расход материалов по факту.
«Я по ошибке внесла деньги не на свой договор. Платила через терминал. Что теперь делать? Можно ли вернуть средства или перенаправить их на мой счет?» – Валентина Сиротина.
– Можно, для этого необходимо написать заявление о переносе ошибочно проплаченной суммы и предоставить квитанцию об оплате. Эту процедуру можно произвести либо в торговом офисе, либо заполнить заявку online на нашем сайте.
«Я являюсь тружеником тыла. Хотел спросить: в преддверии юбилея Победы планируете ли вы предоставить скидки ветеранам и тыловикам? И еще, будете ли вы как-то поздравлять ветеранов и тыловиков?» – Шахи Нуртаевич Кулмажитов.
– Мы предоставляем 20 % скидку ветеранам ВОВ и труженикам тыла. Кроме того, на каждый праздник мы всегда выезжаем, чтобы поздравить каждого нашего абонента этой категории. В прошлом году наши сотрудницы одевались в военную форму, повязывали георгиевские ленточки. В общем, соблюдали стиль одежды. В праздничные дни, и не только, мы всегда рады видеть наших дорогих абонентов.
СПРАВКА
Филиал АЛМА-ТВ в Шымкенте действует с 2008 года. За это время десятки тысяч горожан получили доступ к самым интересным зарубежным и отечественным каналам и сети Интернет. Сейчас АЛМА-ТВ оказывает услуги цифрового телевидения практически на всей территории города, в том числе и в частном секторе. В ассортименте услуг есть предоставление доступа к Интернету для юридических лиц.
«Я работаю вахтовым методом. Можно ли временно отключить АЛМА-ТВ, чтобы потом не оплачивать услугу, которую я не получил?» – Анатолий Петров.
– Временное отключение (по инициативе клиента) производится по письменному заявлению клиента с даты, указанной в заявлении, но не ранее даты получения заявления АЛМА-ТВ. Временное отключение производится только при условии отсутствия задолженности. Если задолженность есть и абонент не хочет ее погасить, АЛМА-ТВ сохраняет за собой право произвести отключение услуг по задолженности.
«Меня не устраивает порядок, в котором размещены телеканалы. Можно ли порядок подстроить под себя?» – Роза Ким.
– В нашем цифровом ТВ более 100 каналов, где каждый найдет то, что ему по душе. Вы можете не только размещать каналы в удобном для вас порядке, но и удалять и переименовывать каналы.
«Почему операторы по телефону не принимают заявления на подключение дополнительной точки?» – Фарида Копеева.
– Это делается для того, чтобы защитить интересы клиентов. Если на вас оформлен договор с нашей компанией, вам нужно прийти в наш офис и подать заявление в письменном виде. И не забудьте удостоверение личности. В противном случае заявления на временное отключение услуги/расторжение договора, на подключение дополнительной точки/дополнительной услуги, на изменение уровня сервиса (переход на другой пакет/тарифный план) и другие приниматься не будут.
«Можно ли включать субтитры на иностранном языке? Я самостоятельно изучаю французский язык и хотелось бы слышать правильную французскую речь», – Диана Назарова.
– Вам на помощь придет функция «Выбор языковой дорожки, включение субтитров». У нас есть каналы с языковой дорожкой на английском, французском, китайском и итальянском языках. Кроме того, есть режим «Телетекст», благодаря которому вы можете найти много интересной информации (прогноз погоды, курсы валют, новости, гороскоп и так далее.
«Пришла квитанция – ЕПД, и мне написали – долг, но у меня была предоплата. Что делать?» – Любовь Николаевна.
– Придите в наш офис с оплаченными квитанциями. Мы разберемся.
«Вносить оплату можно только в кассах «Энергопотока?» – Наталья Жоламанова.
– Наши абоненты могут вносить оплату через терминалы, которых в городе немало, а также в кассах «Энергопотока».
«Я живу в частном секторе и хотел бы подключить кабельный Интернет. Возможно ли это?» – Икрам Ахмедов.
– К сожалению, технические возможности на данный момент позволяют предоставить услугу передачи данных только в домах/зданиях, охваченных кабельной сетью АЛМА-ТВ. Поскольку частный сектор находится вне зоны охвата кабельной сети, на сегодняшний день услуга передачи данных в частном секторе недоступна.
Это далеко не все вопросы, которые задавали абоненты в рамках «Прямой линии». На сайте компании almatv.kz в разделе «Вопросы – Ответы» вы можете найти интересующую вас информацию по всем услугам. Кроме того, вы можете задать свои вопросы по телефонам: 33-90-55, 33-76-98, 47-01-41, 57-72-75.
Саида ТУРСУМЕТОВА