В Шымкенте дом рухнул прямо на глазах у ветерана тыла

С болью в сердце, 78-ми летний труженик тыла - Юрий Лапковский вспоминает, как в один миг лишился всего
С болью в сердце, 78-ми летний труженик тыла - Юрий Лапковский вспоминает, как в один миг лишился всего

На месте жилого дома — развалины. С болью в сердце 78-летний труженик тыла Юрий Лапковский вспоминает, как в один миг лишился всего, что было нажито непосильным трудом.

Юрий Лапковский, труженик тыла: «Приехал с охоты, у меня во дворе вода. Мы ее вычерпали, потом с дочкой сидим и слышим, как будто ходит кто-то, а это, оказывается, стена начала трескаться. Мы пошли посмотреть, откуда шум, открыли дверь в зал, и прямо на глазах трещина на стене начала расползаться. Мы выбежали, и в ту же секунду дом рухнул».

Тыловик признается, что за 78 лет , повидал многое и унывать не привык
Тыловик признается, что за 78 лет повидал многое и унывать не привык

Талые воды хлынули во двор и подмыли фундамент. От дома остались лишь коридор и прихожая. В них тыловик и проводит долгие вечера. На случай, если уцелевшие стены вдруг рухнут, Юрий Федорович переоборудовал гараж. В произошедшем ветеран тыла винит предпринимателей, которые забили арыки строительным мусором. Но судиться не хочет. Признается, что бегать по судам не позволяет здоровье. Однако надежду на то, что у бизнесменов все-таки проснется совесть, не теряет.

С болью в сердце, 78-ми летний труженик тыла - Юрий Лапковский вспоминает, как в один миг лишился всего
С болью в сердце Юрий Лапковский вспоминает, как в один миг лишился всего

Коренной житель Шымкента Юрий Лапковский родился в 1937 году в семье донских казаков. Когда началась война, маленькому Юре было всего 4 года. Отца сразу забрали на фронт, мать устроилась бойцом пожарной охраны, в городе остались только старики да дети. Война отняла у ребят детство. Уже в шестилетнем возрасте Юра вместе с одноклассниками работал в поле. Школьники собирали пшеницу и хлопок.

На месте жилого дома развалины
На месте жилого дома — развалины

Юрий Лапковский, труженик тыла: «Нуждались во всем. Обувь делали из камер от шин. Мы, дети, работали и в дождь, и в жару, как могли помогали фронту. Собирали колоски и хлопок на полях, в день каждый должен был по два килограмма собрать. Однажды сестра набрала колосков целый букет, красивый такой, и хотела домой забрать, не разрешили. Все отправляли на фронт. Голод был. Мы пшеницу наберем, в ладошках потрем, почистим от шелухи и едим ее, и так вкусно было. Учительница из сумки в обед по кусочку хлеба достанет, мы его съедим, и опять работать».

По оставшейся части дома тоже пошла трещина
По оставшейся части дома тоже пошли трещины

У Юрии Федоровича немало медалей и наград. Самая ценная — «Ветеран труда». Ее труженику тыла вручили за 40-летний стаж работы в пожарной части. Жизнелюбию и оптимизму Юрия Лапковского можно только позавидовать. Тыловик признается, что за 78 лет повидал многое и унывать не привык. Юрий Федорович верит, что в честь 70-летия Победы о нем вспомнят и помогут с восстановлением жилья.

Реклама