Живого труженика тыла из Шымкента похоронили еще 15 лет назад

264
Где находится этот «Октябрьский районный отдел ЗАГС &х2116;1», в Абайском РАГСе объяснить затруднились
Где находится этот «Октябрьский районный отдел ЗАГС &х2116;1», в Абайском РАГСе объяснить затруднились
Как живого труженика тыла из Шымкента похоронили еще 15 лет назад
Где находится этот «Октябрьский районный отдел ЗАГС &х2116;1», в Абайском РАГСе объяснить затруднились

Пенсионер из Шымкента оказался без пенсии, так как в районном РАГСе его почему-то записали в умершие.

87-летний Александр Федорович Тупицын живет в Шымкенте больше 50 лет. Всю жизнь он трудился водителем на различных предприятиях города. Имеет статус труженика тыла. В Шымкенте вырастил сына. Прописку по своему месту жительства практически никогда не менял. Когда подошло время, как и положено, вышел на пенсию. Имел 1 группу инвалидности по зрению – в результате болезни лишился левого глаза. Сейчас ему требуется срочная операция на второй глаз. Однако даже не угроза потери зрения стала главной проблемой для пожилого человека. Сейчас первоочередная его задача – доказать чиновникам, что он живой. И сделать это, оказывается, совсем не легко.

ВЫЕЗДНАЯ КОЛЛЕГИЯ ГЦВП

В конце декабря прошлого года Александр Федорович получил ошарашивающее известие из государственного центра по выплате пенсий и пособий. Ему перестали платить пенсию, и когда мужчина обратился в ГЦВП, то там ему запросто сообщили… что он умер. Мол, во всяком случае такую информацию ГЦВП получил из центра базы данных Абайского РАГСа. Александр Федорович и его сын Владимир конечно сразу же стали звонить в ГЦВП и даже ездили на встречу с руководством и специалистами пенсионного центра, которые довольно оперативно и заинтересовано начали проводить служебное разбирательство. В частности, организовали коллегиальную комиссию с посещением Александра Федоровича по месту жительства, опросом соседей, проверкой документов и пр. Естественно, и соседи, и родственники да и сам Александр Федорович наглядно доказали, что он, слава Богу, жив и пенсия ему, как живому человеку, не имеющему других доходов, жизненно необходима. Проведя такую выездную коллегию, сотрудники ГЦВП составили соответствующий акт, и Александр Федорович вновь стал получать пенсию.

Казалось бы, недоразумение благополучно разрешилось. Ан нет. Через полгода к Александру Тупицину из ГЦВП пришел специалист и смущенно сообщил, что все-таки ГЦВП вынужден прекратить выплату пенсии труженику тыла, так как Тупицын Александр Федорович по-прежнему числится в Абайском РАГСе как умерший.

«Вы, пожалуйста, сами разберитесь с РАГСом, – попросил гэцэвэпэшник, – а пока мы вам пенсию выплачивать прекращаем».

ИДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

Александр Федорович и его сын Владимир отправились в Абайский РАГС. И тут наконец воочию увидели тот самый документ, который буквально решил вопрос жизни пенсионера.

На распечатанном листе формата А4, озаглавленном «Сведения по результатам сверки ГБД ФЛ с ЦБД (по умершим)», личность Тупицина Александра Федоровича упоминается аж трижды (!), – под четвертым, пятым и шестым номерами. И все три раза о нем идет такая информация: «Дата смерти – 16.12.2000 года» (15 лет назад! – прим. редакции). При этом указывается и орган, выдавший свидетельство о смерти. Правда, название было более чем странное: «Октябрьский районный отдел ЗАГС &х2116;1».

Где находится этот «Октябрьский районный отдел ЗАГС &х2116;1», в Абайском РАГСе объяснить затруднились. Правда, точно сообщили, что подобного в Южно-Казахстанской области точно нет. Тем не менее именно туда предложили сходить Александру Федоровичу и его сыну, чтобы «на месте разобраться с ошибкой».

Александр Федорович, хоть и крайне ограничен в движении, а сейчас, в такую жару, вообще едва встает с постели, честно признается, что готов все-таки добраться в этот «Октябрьский районный отдел ЗАГСа», да вот только знать бы еще, где он находится.

ЗАПИСЬ В АКТЕ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

С другой стороны, а почему 87-летний старик, с большими проблемами по зрению, должен выискивать ЗАГС, которого точно нет во всей Южно-Казахстанской области? По логике вещей, разобраться, что это за справка и что это за райотдел, должны сами сотрудники госорганов. Ведь, в конце концов, получается, что уже 15 лет государство выплачивает пенсию человеку, который официально числится умершим! Хотя одного этого достаточно, чтобы взяться за официальное исправление ошибки. Вполне возможно, где-то в Казахстане есть этот Октябрьский район и ЗАГС в нем, и даже, может быть, там тоже проживал полный тезка Александра Федоровича Тупицына, который действительно умер 16 декабря 2000 года. У нас сотни миллионов бюджетных тенге брошено на компьютеризирование всех госорганов, создание электронных баз данных регистраций и пр. и пр. Казалось бы, нажмите несколько клавиш на компьютере и сделайте все как надо. Однако в Абайском РАГСе посчитали за лучшее взвалить все это на плечи пенсионера. Пробегав весь июнь по различным инстанциям, Александр Федорович так и не нашел этот пресловутый «Октябрьский район». Вновь пришел в Абайский РАГС.

Здесь над дедушкой сжалились и посоветовали ему… сделать новое удостоверение личности. Тем самым, по мнению чиновников, все вопросы должны для пенсионера решиться сами собой.

Пожилой человек направился в ЦОН. Но тут, проверив его «состояние» в базе данных, сразу сказали: ну как мы вам, отец, дадим удостоверение? Ведь вот тут отметка о вашей смерти в 2000 году! И подтверждена она тем самым «Октябрьским районным отделом ЗАГСа &х2116;1»… Круг замкнулся.

Примечательно, что сейчас, после «справки о смерти», Александр Федорович автоматически снят с учета и в своей районной поликлинике. И в целом пакет обязательного медицинского обслуживания ему больше не положен.

«Мы просто в растерянности, – признается сын пенсионера Владимир. – Как доказать чиновникам, что отец жив?»

Данил ШЕМРАТОВ

Реклама