Что читают наши дети. Интервью с заведующей библиотекой

934
Нина Петровна Сечина, заведующая детской библиотекой филиала № 8

Международный день детской книги провели в городской библиотеке им. А.П. Гайдара. 3D книгаВ последнее время стали говорить о том, что дети мало читают. А ведь раньше, когда был Советский Союз, нас называли самой читающей страной. Сейчас дети сидят в гаджетах: это игрушки, различные программы и много чего еще. А ведь гаджет — это и возможность читать книгу. Надо просто убедить ребенка в этом. И, наверное, своим примером доказать, что чтение — это просто интересно. Об этом разговор с Ниной Петровной Сечиной, заведующей детской библиотекой филиала № 8.

 — Скажите, Нина Петровна, дети читают сегодня?

К нашему счастью, очень много. Особенно это ощущается тогда, когда идет учебный процесс. Месторасположение библиотеки тоже имеет значение. Наша находится рядом с школой №13. Поэтому дети бегают в библиотеку не только до или после уроков, но даже во время переменок успевают.

 — Во время учебного года они берут то, что им положено по программе?

Не только. Конечно, учителя задают доклады и рефераты писать по определенной теме. Но

Нина Петровна Сечина, заведующая детской библиотекой филиала № 8
Нина Петровна Сечина, заведующая детской библиотекой филиала № 8

малыши берут и сказки, и рассказы — все это им очень интересно. Тем более сейчас у нас очень богатый выбор иллюстрированных красивых книг. Издательства стараются. Дети с благодарностью ходят в библиотеку. Думаю, так не только в нашей библиотеке происходит, но и во всей библиотечной системе. Малыши самые благодарные читатели.

— Статистику проводили? Какие книги чаще всего берут?

Дети любят детективы, особенно современные. И классику.

 — А каких современных авторов?

Романы Иванова, Толкиена. Фэнтези меньше сейчас читают — Ефремова, Беляева. Но даже для старшеклассников фэнтези начинается именно с этих писателей.

 — А серьезную литературу берут читать?

Это, в основном, старшие классы. В этом году у нас проходит акция «Одна страна — одна книга». Вот Ильяс Есенберлин «Кочевники». После того, как объявили эту акцию, у нас книги нарасхват идут. Мы их не успеваем передавать.

 — С вами дети делятся своими впечатлениями?

Да, мы стараемся узнать у детей, о чем книга. Если у нас появились новые книги, все мы не можем изучить в подробностях, тогда читаем аннотацию, и можем ребенку посоветовать. После прочтения спрашиваем, о чем книга, и многие дети делятся, а потом просят почитать еще что-нибудь этого автора.

 — В основном, наверное, активные начальные классы? Ученики среднего звена уже более пассивные? Подростковый период, заняты немного другими мыслями.

Нет, примерно до 7 класса дети все активны. А вот уже 8-9 классы читают меньше. Правда, те дети, с которыми серьезно занимаются, и летом ходят много читают. Школьная программа расширенная, им надо много успеть прочитать.

 — Если резюмировать вышесказанное, получается, что на родителях лежит ответственность приучить ребенка к книге?

Конечно, если родители читают, держат книгу в руках, тогда и ребенок будет читать.
 — Вы, как библиотекарь, как относитесь к книге в электронных изданиях?

Не знаю, к сожалению или к радости, но я читаю по старинке. Но, возможно, электронная книга для занятого ребенка или ограниченного в возможности выходить — это хорошо. Ведь сейчас тренировки, художественные и музыкальные школы, кружки. Тогда ребенку удобнее читать в электронном виде. И они читают.

Всю беседу о предпочтениях современных детей в чтении смотрите ниже.

Реклама