С 5 по 17 октября в школах Южно-Казахстанской области проходят диктанты-лекции о защите прав потребителей. Это мероприятие прошло в школе № 1 им. А.С. Пушкина. Более 370 детей узнали, что делать, если товар или услуга оказались некачественными.
«Мы стараемся дать как можно больше информации по защите своих прав. Но ее очень много, и за такое короткие время мы не успеем рассказать все. Поэтому главными темами для нас стали самые бытовые — как защитить свои права при неправильно выполненной услуге или при покупке некачественного товара, то есть все, что может случиться с каждым в любой момент», — рассказывает Марат Тулебаев, главный специалист отдела департамента защиты прав потребителей ЮКО.
Что делать в случае если вам попался некачественный товар или услуга школьникам рассказывают в игровой форме.
«Я теперь знаю, что буду делать, если мне попадется некачественный продукт в магазине. Например, йогурт. Мне нужно принести йогурт в магазин, попросить у продавца сертификат на продукцию, обязательно вернуть испорченный товар и потребовать, чтобы мне вернули деньги», — рассказывает участник лекций по защите прав потребителей, ученик 9 класса школы №1.
«Я теперь знаю, что нужно делать, если мне оказали некачественную услугу. Например, если меня неправильно постригли, салон должен или переделать некачественно выполненную работу, или же возместить мне ущерб», — рассказывает ученица 9 класса.
Директор школы Гульназ Абильдаева считает, что через детей лекции учат и родителей учеников.
«Дети часто делятся с родителями интересными событиями, что происходят в их жизни. Я думаю, что и о лекциях тоже расскажут им. Поэтому это мероприятие полезно вдвойне — и для учеников, и для родителей», — уверена Гульназ Абильдаева.
Мероприятие такого рода среди учащихся школ прошло впервые. Организаторы на достигнутом останавливаться не собираются, ведь о защите своих прав можно говорить много и главное интересно.