Перевал Казыгурт стал безопасным. Реконструкция международной трассы Шымкент — Ташкент подходит к своему завершению. Полностью дорога будет запущена в эксплуатацию в 2016 году. На днях одна полоса дороги протяженностью 36 км сдана в эксплуатацию, и автовладельцы уже оценили ее преимущества, особенно на сложном участке дороги — Казыгуртском перевале.
Все плюсы новой дороги отметил водитель со стажем Берик Калаубаев. Он уже несколько раз проехал в этом направлении. Водитель согласился довезти нашу съемочную группу до самой высокой точки перевала, а по дороге поделился своими впечатлениями о новой трассе.
Берик Калаубаев, водитель: «Раньше, когда я ехал по этой трассе, особенно в зимний период, все время опасался. Дорога была узкая, и легко можно было слететь с трассы. Теперь же ехать одно удовольствие. Даже несмотря на то, что пока здесь только одна полоса. Хочется сказать большое спасибо за такую трассу».
Еще в середине лета этого года международная трасса сообщением Шымкент — граница Узбекистана выглядела ужасающе. В то время китайская строительная компания «Чайна худра Корпорейшн» при проведении земляных работ и взятии проб грунта выяснила, что почва под старым асфальтом, где должен проходить транзитный коридор, не подходит для укладки нового бетона.
Тогда генеральный подрядчик пообещал, что объект, несмотря на затруднения, будет сдан в срок. Более того, для безопасности автовладельцев и пассажиров было принято решение уменьшить градус наклона. Сравнить, насколько ниже стала проходить дорога, можно по склонам, расположенным вдоль трассы.
Пока в эксплуатацию сдана одна полоса дороги протяженностью 36 км. Вторая, как обещают подрядчики — компания «Аккорд», будет полностью готова к лету 2016 года.
Татьяна Бурдель.