Представители бизнес-сообществ Шымкента отстаивают размеры рекламных билбордов 3 на 6 метров, которые ранее попали под запрет.
В прошлом году рекламные агентства Шымкента заявили, что терпят убытки из-за действий местного акимата. Чиновники определили размеры билбордов, размещаемых на городских улицах. Новый формат был 3 на 4 метра вместо привычных 3 на 6. Подобная ситуация, по словам предпринимателей, привела к уходу крупных рекламодателей.
«Все крупнейшие компании-производители требуют устанавливать наружную рекламу своей продукции на билбордах размером не менее 3 на 6 метров. Таков оказался международный стандарт. А у нас 3 на 4 метра. В результате Шымкент оказывается просто вне интересов крупных рекламодателей, что уже привело к предбанкротному состоянию ряд рекламных агентств. Они уходят в Тараз, Кызылорду, Астану и другие города», — рассказал тогда Абдугали Сейдуалиев, председатель Ассоциации рекламных агентств ЮКО.
У городских властей были свои доводы: размер билбордов влиял на архитектурный облик города и ограничивал видимость на дороге.
«Правила застройки, которые ранее ограничивали рекламную деятельность в размерах, в настоящее время отменены. Пока рекламные билборды размером 3 на 6 будут размещаться там, где широкие улицы, если конструкция не угрожает безопасности дорожного движения и край рекламного поля не выступает на полосу дорожного движения. Известно, что в разработке находится брендбук города. Там будут предусмотрены и размеры, и внешний вид рекламных конструкций. Здесь основной упор делается на архитектурный облик города. После того как будет готов проект, состоится обсуждение с предпринимателями в сфере рекламного бизнеса», — отметил Тимур Нахипбеков, руководитель отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ЮКО.
Сегодня в городе порядка 500 билбордов, размещенных на 31 улице. В отделе архитектуры и градостроительства отмечают, что предпочтение будут отдавать скроллерам — световым рекламным конструкциям, оснащенным автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени.
«Время фиксации каждого изображения владелец скроллера устанавливает самостоятельно. Они эстетичны: на них не увидишь сорванных ветром изображений, гармонично вписываются в современную городскую среду и выигрышно выделяются на фоне других рекламных конструкций. Главное требование — соответствие постановлению РК о правилах размещения рекламы», — отметил Алимжан Илесбеков, заведующий сектором отдела архитектуры и градостроительства.