Александр Михайлов рассказал шымкентцам о себе, о коллегах, друзьях и мечтах. В Шымкенте в областном русском драматическом театре прошел единственный в Казахстане творческий вечер актера Александра Михайлова. Звезда фильмов «Любовь и голуби», «Мужики», «Очарованный странник» три часа держал зал в напряжении.
Правда, начался вечер с небольшой, но досадной заминки: зрителям не удалось посмотреть заготовленные артистом клипы и отрывки из фильмов, не сработала техника. Александр Яковлевич, извинившись за то, что «расстраивается вслух», продолжил вечер без помощи видео. И зрители ни разу не пожалели!
После краткой автобиографии, артист предложил задавать вопросы из зала. Большинство было, конечно, о легендарном фильме «Любовь и голуби» и о его совместной работе с Людмилой Гурченко. Михайлов с большой теплотой рассказал о небольшом конфузе во время съемок фильма.
«Помните эпизод, где мы с Люсей (Людмила Гурченко — авт.) сидим на лавочке на территории дома отдыха? — напомнил зрителям Михайлов. — Там как раз небо звездное, Люсино коронное с придыханием: «Вася, Вася…». Это вот тот самый эпизод. Операторы настраивают камеру, выставляют свет, сумерки уже. А мы сидим, я Люсе пиджак свой накинул на плечи, слова репетируем. И тут неожиданно такой свисток! И к нам со всех ног летит женщина. Пожилая, но такая резвая! Подбегает к Люсе, и обнимашки-чмоки, за ручку хватает: «Мы вас так любим, вы такая!!! И все бы ничего, но поклонница продолжает: «Ой, а вы уже бабушка! Я тоже бабушка…» Начинает приглядываться: «Ой, а у вас морщинки! Ой, а у вас седые волосы… Это ничего, ничего…» И на этом разворачивается и уходит. И я впервые в жизни увидел, как Люся заплакала! По-настоящему, в голос! Ее даже затрясло! Люся всю жизнь очень внимательно относилась к своей внешности, и чтобы кто-нибудь заметил возрастные изменения, да еще и вслух… Это для нее было оскорбительно!»
Поделился Александр Яковлевич воспоминаниями о друзьях по съемочной площадке. С большой теплотой вспомнил своего партнера по фильму «Мужики» Петра Глебова.
«Мы не дружили особо, — вспоминает Михайлов, — но это не человек — глыба! Никакой другой актер не заменит его Григория Мелехова в «Тихом Доне»! А у нас в «Мужиках» сцена не получалась. Не складывалась, и все тут, хоть плачь. Но плакать я не привык, поэтому пел. Я всегда, когда в жизни что-то не получается, пою мамины песни. Самые старинные. И тут сижу и бурчу себе под нос «Липа вековая»… Подскакивает ко мне режиссер: «Ты что это поешь?» — «Липу…» — «Так это же прекрасно, с нее и начнем!». И, правда, сцена непростого разговора у нас началась с песни и прошла как по маслу…»
Песен во время творческого вечера было много. Но не тех, которые, возможно, ждал зритель, а любимых именно Михайловым. Песни, которые они пели вместе с матерью, песни, которые актеру дарят его друзья поэты и композиторы.
«Я часто прошу подарить мне песню, — рассказывает Александр Яковлевич, — и мне не отказывают… Правда, я «слухач» — нот не знаю, аккордов в моем арсенале три или четыре, на популярного певца не претендую, но все же…»
Песни Михайлов исполнял и под гитару, и под «минусовку». Многие были настолько известны, что зал подпевал любимые мелодии. А на стихах, цепляющих душу, взрывался аплодисментами. «Жил на свете человек. Маленький…» в исполнении Михайлова прозвучало потрясающе!
Во время прощания шымкентцы долго не отпускали кумира со сцены. Отзывы? А какие могут быть отзывы? «Светлая голова!» — один из главных комплиментов, отпущенных в адрес Александра Михайлова… Прекрасный вечер, душевная встреча. Приезжайте еще, Александр Яковлевич!