И вновь в Шымкенте в протекающей через весь город речке Кошкарате идут поиски 2-летнего Абдиллаха, который, во свидетельству очевидцев, упал в воду с досок, служащих мостиком. Спасатели уже около часа обследуют дно и берега речки в районе предполагаемого падения мальчика и в округе, но пока безрезультатно.
Чуть позже к поискам подключился второй отряд спасателей. Поисковые работы затрудняет сильное загрязнение речки бытовым мусором и ветками, создающими препятствия спасателям. На очистку уходит самое ценное в той ситуации — время. По словам начальника отдела ДЧС ЮКО Бахыткали Есеркепова, в поисках задействовано 40 человек спасателей и 8 единиц спасательной техники, так же помогают спасателям 50 полицейских Департамента внутренних дел ЮКО. На 23:00 часа обследовано и прочищено уже около четырех километров русла канала, но ребенок пока не найден.
https://www.youtube.com/watch?v=xt81JF6dvDM
Около 23:30 водные спасатели нашли Абдиллаха, но, к сожалению, спасти его не удалось, врачи констатировали наступившую биологическую смерть ребенка.
По состоянию на 30 июня 2016 года на водоемах Южно-Казахстанской области погибло 35 человек, в том числе 26 несовершеннолетних.
Из 26 утонувших детей — 20 малыши от двух до пяти лет. Причем, все маленькие дети, утонувшие в Шымкенте и области, были оставлены родителями без присмотра. Причиной из гибели стали бассейны, каналы, арыки и колодцы.
Трагедия, случившаяся накануне, когда в городской речке утонула четырехлетняя девочка, заставила спасателей области организовать брифинг.
…В поисках маленькой Балжан принимали участие все жители улицы. Семья девочки проживает возле реки Кочкар-Ата и когда ребенок пропал, первая версия, которая появилась у взрослых — девочка упала в воду. О происшествии сразу же сообщили полицейским.
Звонок поступил 29 июня около девяти часов вечера на пульт дежурного Абайского РОВД. На место происшествия — пересечение улиц Павлова и Молдагуловой — выехала оперативная группа. Вскоре прибыли и спасатели.
И началось самое интересное. Жители улицы, в состоянии шока от произошедшего, требовали привлечь к поискам все имеющиеся средства в надежде, что это может помочь в спасении ребенка.
Орынбасар Тортбаев, и.о. командира спасательного отряда ДЧС ЮКО объяснил, что в Кошкарате нулевая видимость и маски, которые жители пытались заставить надеть спасателей, просто бесполезны.
— Спасательные посты дислоцируются в Шымкенте, на Шардаре, Михайловском водохранилище и на Тогусе. Сотрудники переведены на усиленный вариант несения службы. Это трагедия для всех, не только для родителей, но и для нас, чья работа заключается в спасении. Профилактическая работа колоссальная. Многие не понимают специфику работы водолазов. А это и не нужно.
Нуржан Асибеков, начальник отдела предупреждения ЧС ДЧС ЮКО: «Ребенок переходил речку по трубе, то есть малышка это сделал не первый раз или видела, как это делают взрослые. Люди нам не помогали, а больше мешали. Понятно, что близкие ребенка были в состоянии аффекта, прорывались даже через оцепление полиции.
Выход из положения один — перестать халатно относиться к своим детям. Есть опасность, есть риск, почему без присмотра? Я хотел бы акцентировать внимание! Река же не вчера появилась, что никто о о ней не знал? Забота о детях — это не только естественное право, но и обязанность родителей, в конституции даже сказано».
Самое большое число гибели людей на воде зарегистрировано в Сарыагашском, Махтааральском районах и Шымкенте. На эти регионы приходится больше половины несчастных случаев. В областном центре власти начали реконструкцию берегов каналов и рек. Это должно снизить количество трагедий на воде. Но единственной гарантией от несчастных случаев говорят спасатели будет только неукоснительное соблюдение правил безопасности
Ернар Балабеков.