В Казахстане упростили процедуру получения техпаспорта на недвижимость, сообщает сайт премьер-министра Казахстана. Теперь для того, чтобы получить новый техпаспорт объекта недвижимости и зарегистрировать изменения идентификационных характеристик, достаточно посетить центр обслуживания населения один раз.
Отметим, раньше для получения этой госуслуги клиенту необходимо было обращаться в ЦОН как минимум три раза.
По словам заместителя председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Медета Кумаргалиева, основаниями для регистрации изменения данных могут быть два факта – это изменение площади, выявленное в случае перемера, и изменение идентификационных характеристик, установленных в случаях перепланировки объекта недвижимости.
Так, в случае изменения площади в результате ремонта, в результате присоединения площади балкона и т. д. гражданин получит технический техпаспорт и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, приватизации, дарения и т. п.) с зарегистрированными изменениями идентификационных данных.
В случаях перепланировки или переоборудования недвижимости гражданину также необходимо зарегистрировать изменения идентификационных характеристик объекта недвижимости. Для этого сначала ему нужно обратиться в органы архитектуры для узаконивания изменений, в результате чего он получит акт приемки в эксплуатацию.
Однако, по словам М. Кумаргалиева, теперь собрать весь необходимый пакет документов может сотрудник госкорпорации. Он самостоятельно на основе доверенности сформирует весь пакет документов, в том числе и акт приемки в эксплуатацию, а клиент получит в ЦОНе уже готовый документ.
Необходимо отметить, что услуга по формированию пакета документов сотрудниками госкорпорации оказывается на платной основе.