Жители Шымкента меньше всего «сидят» в соцсетях. Наименьшая доля пользователей по стране зафиксирована в Шымкенте — 61 процент респондентов.
Исследовательская компания «АСТ Казахстан» провела исследование и выяснила, какие социальные сети пользуются наибольшей популярностью у казахстанцев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно опросу, социальными сетями пользуется 70 процентов населения Казахстана. Среди мужчин пользователей социальных сетей меньше, чем женщин, — 45 процентов и 55 процентов опрошенных соответственно. Городские жители более активны в соцсетях — среди них 76 процентов пользователей, среди сельских жителей — 61 процент.
Лица, состоящие в браке, менее активны в соцсетях — среди них 65 процентов пользователей, тогда как среди не состоящих в браке — 81 процент пользователей. Наибольшая доля пользователей соцсетей зафиксирована в Астане — 88 процентов респондентов, наименьшая — в Шымкенте (61 процент шымкентцев пользуется социальными сетями).
В целом рейтинг популярности социальных сетей в Казахстане выглядит следующим образом: «ВКонтакте» — 43 процента, «Одноклассники» — 34 процента, Instagram — 31 процент, «Мой Мир» — 21 процент, Facebook — 19 процентов, Twitter — 5 процентов.
Если говорить о возрастных характеристиках, то значительная доля пользователей «Вконтакте» — молодежь 18-29 лет — 60 процентов, возрастная группа 30-40 лет — 28 процентов и 41-55 лет — 12 процентов. Больше всего этой соцсетью среди городского населения пользуются алматинцы — 18 процентов.
«Одноклассниками» преимущественно пользуется городское население — 63 процента, сельских жителей — 27 процентов. Среди пользователей женщин больше, чем мужчин, — 58 процентов и 42 процента соответственно.
Если рассматривать возраст пользователей, наибольшая их доля — это возрастная группа 30-40 лет — 37 процентов. Молодежь 18-29 лет — это 34 процента пользователей, а старшая группа 41-55 лет — 30 процентов. Больше половины пользователей сети — это жители трех городов — Алматы (22 процента), Караганды (16 процентов), Астаны (14 процентов).
Среди пользователей Instagram женщин больше, чем мужчин, — 58 процентов и 42 процента соответственно. В этой соцсети молодежи больше — с 18 до 29 лет — 62 процента. Заметно меньше представителей возрастной группы 30-40 лет — 26 процентов и группы 41-55 лет — 12 процентов. Если рассматривать городских пользователей сети Instagram, то наибольшую долю занимают алматинцы — 18 процентов.
Наибольшая доля пользователей соцсети «Мой Мир» — молодежь 18-29 лет (44 процента). Пользователи от 30 до 40 лет — 35 процентов, а старшая группа 41-55 лет — 21 процент. Если рассматривать городских пользователей этой соцсети, то четверть аудитории — алматинцы.
Среди пользователей Facebook женщин больше, чем мужчин, — 55 процентов и 45 процентов соответственно. Если говорить о возрастных характеристиках, то наибольшая доля пользователей — это молодежь 18-29 лет — это 54 процента пользователей. Пользователи от 30 до 40 лет — 32 процента, а старшая группа 41-55 лет — 14 процентов. Больше одной трети пользователей этой сети — жители Алматы.
Исследование проведено c 16 февраля по 16 марта 2017 года среди населения Республики Казахстан в возрасте от 18 до 55 лет по выборке, репрезентирующей население городов и сел.