В МВД РК объяснили причины отказа от использования мессенджера WhatsApp для приема обращений полицейскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что основными мотивами послужили невозможность установить обратившихся с жалобами и опасность утечки персональных данных.
«Ранее Министерством был апробирован проект по приему обращений граждан посредством WhatsApр. По его результатам установлено, что прием обращений по данному приложению не представляется возможным, так как мобильное приложение является частным коммерческим мессенджером (центральный сервер размещен на территории иностранного государства). В этой связи возникли объективные трудности в установлении достоверных данных абонента (анонимные обращения), месте, времени и участниках происшествия. Порядок регистрации обращений, поступивших таким образом, не регламентирован законодательством РК об электронном документе и электронной цифровой подписи. Также имеется вероятность нарушения законодательства в области информатизации, защиты информации и персональных данных граждан при работе с подобным родом обращений», — говорится в официальном ответе за подписью главы МВД РК Калмуханбета Касымова.
В МВД отметили, что обращения сейчас принимаются по номеру 102, а также функционирует телефон доверия 1402.
«Кроме того, на портале МВД имеется сервис «Вопрос-ответ», где каждый может направить свои жалобы, заявления или обращения, что упрощает процедуру обращения по волнующим население проблемным вопросам и позволяет оперативно реагировать на них. В социальной сети Facebook имеется официальная страница МВД «Министерство внутренних дел РК / ҚР Ішкі істер министрлігі», которая регулярно обновляется и имеет более пяти тысяч друзей и свыше десяти тысяч подписчиков», — сообщил глава МВД.
Помимо этого, по его словам, МВД совместно со всеми заинтересованными государственными органами «принимает участие в разработке отдельных положений программы «Цифровой Казахстан» в части перевода уголовных и административных дел на электронный режим.