«РАБАТ» устроил для своих читателей «Прямую связь» с руководством Расчетного центра кассовых услуг Шымкента. Напомним, после «космических» счетов за потребленный газ, которые получили горожане, мы пообещали пригласить на встречу руководство компании, занимающейся съемом показаний и раздачей квитанций.
Почему в квитанциях написано одно, а на счетчике другое? Почему не ходят контролеры? Почему квитанция приходит на чужое имя? У нас прописано три человека, а в квитанции пять, что делать? Это далеко не весь перечень вопросов, которые поступили за час проекта «Прямая связь». Отвечал на них руководитель ТОО «РЦКУ-Шымкент» Ербол Таиров. Так как многие вопросы повторялись, мы решили их разбить по группам и опубликовать ответы.
Не принесли квитанцию, что делать?
Если вам не принесли квитанцию по оплате потребленного газа, то, во-первых, вы можете позвонить по номеру телефона, указанному в самом низу квитанции. Это номер вашего газового участка. Можете сходить на газовый участок, где сидят и контролеры РЦКУ, и вам выпишут квитанцию. Еще один вариант – написать на номер службы WhatsApp вместе с фотографией показаний счетчика и вашими данными – номер лицевого счета, адрес, фамилия и имя абонента. Номер также указан в квитанции: 8(777) 727-77-21.
В квитанции некорректные показания.
В этом случае также можно обратиться в газовый участок, либо отправить показания на WhatsApp-номер. Можно, конечно, исправить от руки данные в квитанции, но все равно нужно будет прийти за новой квитанцией на газовый участок, потому что если этого не сделать, корректировка не будет отражена в базе.
Вы сделали предоплату, а в следующей квитанции у вас стоит пеня. Откуда она и как рассчитывается.
Представьте ситуацию: вам принесли квитанцию за январь. Оплатить ее, согласно закону, вы можете до 25 февраля. Но вы, пусть даже сделав предоплату, оплатили после этого срока. Например, 27 февраля. В этом случае в квитанции за февраль, которую вы получите только в марте, будет выставлена пеня – 1,5% от суммы, указанной в январской квитанции. Поэтому лучше не затягивать с оплатой и вносить ее вовремя. И лучше не делать предоплату. А рассчитываться согласно опоказаниям счетчика. Если же у вас предоплата в течение нескольких месяцев, а пеня продолжает приходить, сходите на свой газовый участок и разберитесь.
Иногда выставляется счет не по показаниям счетчика, а по нормам потребления. Почему такое происходит и как просчитывается потребление по нормам?
Начисление по нормам потребления производится, если потребитель игнорировал требование сделать поверку счетчика в положенный срок, либо, если счетчик вышел из строя. Просчитывается начисление по нормам очень просто:
– 1 газовая плита (при наличии централизованного горячего водоснабжения) – 10,0 куб.м газа на 1 человека в месяц;
– 1 газовая плита и 1 водонагреватель (газовая колонка) – 24,4 куб.м на 1 человека в месяц;
– 1 газовая плита (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя) – 14,6 куб.м. газа на 1 человека в месяц.
И если речь идет об отоплении. То 9,4 куб.м на 1 кв.м отапливаемой площади. Чтобы самому рассчитать предлагаю пример. У вас четырехкомнатная квартира. Из газового оборудования – плита и водонагреватель. В доме прописаны 6 человек. В этом случае умножаем 24,4 на 6, получаем 146,4 куба. При тарифе 34, 4752 за месяц придется заплатить 5047, 2 тенге.
Квитанции постоянно приходят на нужный адрес. Но в них указан не тот собственник, вообще другая фамилия.
В этом случае вам необходимо прийти в ТОО «РЦКУ-Шымкент» с правоустанавливающими документами на жилье и написать заявление о смене данных в квитанции.
В квитанции указано большее количество проживающих, что делать?
В этом случае также нужно будет прийти в «РЦКУ-Шымкент» и написать заявление о смене данных в квитанции. К заявлению необходимо приложить адресные справки всех, кто прописан по указанному адресу.
За декабрь принесли очень странную квитанцию – количество потребленного газа раза в три, а то и в четыре превышает обычное потребление в зимние месяцы. Самое удивительное, что показания счетчиков и квитанций полностью совпадают. Как такое возможно? Это что, сбой какой-то был?
Сбоя не было. Чтобы разобраться в ситуации, нужно прийти в ТОО «РЦКУ-Шымкент». Желательно, захватить свои квитанции за спорный месяц прошлых лет. В каждом отдельном случае разбираются индивидуально.
Адреса и телефоны газовых участков
Для удобства всех читателей публикуем подробные адреса и телефоны газовых участков, а также номер call-центра.
Абайский ГУ. Адрес: ул. Землячки, д.2, кв. 10. Тел.: 44-85-28, руководитель – Марат Абдсаттарович Балабаев.
Аль-Фарабийский ГУ. Адрес: ул. Байтурсынова, д.59, кв.11. тел.: 36-94-35, руководитель – Нурлан Оразович Саржанов.
Пригород-1, ул. Ахунбабаева, д.20 (ориентир: рынок «Бекжан», рядом с кафе «Жолдас ата»), тел.: 45-33-55, руководитель – Озипа Наметаевна Алишева.
Пригород-2, ул. Токаева, д. 27 (здание фабрики «Восход»), тел.: 53-95-65, руководитель – Гулмира Дуйсенбаевна Оянова.
Енбекшинский ГУ, ул. Валиханова, д. 223, кв. 33, тел.: 57-36-09, руководитель – Нуржан Назарбекулы Назарбеков.
Телефоны call-центра:
WhatsApp: 8 (777) 727-77-21 – только для отправки показаний.
8 (778) 366-08-50, 8 (778) 366-08-45, 8 (771) 614-76-30, 8 (771) 614-76-13.
По вопросам карточных счетчиков: 45-43-05.
Саида Турсуметова