На железнодорожных станциях Южно-Казахстанской области разгорается скандал. В региональную Палату предпринимателей обратились порядка 30 предпринимателей. Это грузополучатели и владельцы железнодорожных ветвей.

На протяжении нескольких лет представители бизнеса разгружают товар по станциям Коргасын, Шымкент и Кызыл-сай, обслуживание происходило на одних и тех же подъездных путях и арендовались складские помещения вблизи станций.

Однако теперь, по словам предпринимателей, руководство названных станций и руководители филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки — Шымкентское отделение ГП» приняло решение о выгрузке прибывающих вагонов не на наработанных станциях, а на станции Игилик, в технологическом логистическом центре.

Железная дорога в Шымкенте создает искусственный барьер для предпринимателей. Так считают в областной Палате предпринимателей. Дело в том, что порядка 30 представителей МСБ обратились за помощью, заявив, что их заставляют уходить с привычных станций на новые. Это, по словам грузополучателей и ветвевладельцев, создает ряд проблем. В итоге некоторые из них уже несут потери.

Луиза Турдабаева, предприниматель: «Проблема в том, что мы постоянно принимали груз на станции, возле склада и нам было так удобнее, потому что не надо организовывать машину, транспортные расходы не надо нести, новый персонал нанимать для разгрузки, товары у нас нелегкие и за простой вагона свои расходы. 300 тысяч выйдет — это не считая простой вагона и выгрузку товара».

Перевозят на этих дорогах строительные материалы, продукты народного потребления. Уведомлять грузополучателей о новшествах начали 10 мая. По словам предпринимателей, на протяжении нескольких лет они разгружали свои товары на станциях Коргасын, Шымкент и Кызыл-сай, обслуживались на одних и тех же подъездных путях, арендовали складские помещения вблизи станций. Но, теперь вынуждены выгружать товар на станции Игилик, близ аэропорта.

Кайрат Акенов, заместитель директора Палаты предпринимателей: «В ЮКО железная дорога, имея свои рычаги, принуждает разгружать груз на станции Игилик. Это новая станция на территории аэропорта. Может быть, с одной стороны, они хотят заполнить ТЛЦ — это удобно. Но, нужно учитывать, что у предпринимателей имеются долгосрочные контракты по аренде тупиков, складских помещений. Такие меры хороши в отношении, тех предпринимателей, у кого нет тупиков, железно-дорожных подъездных путей, мы со своей стороны считаем, что это нарушение законодательства в области перевозки грузов».

Впрочем, представители инспекции транспортного контроля заявили, что предпринимателей никто не вынуждал менять станции. Все происходит на добровольной основе. Правда, эксперты не стали скрывать, что на старых станциях иногда бывает перегруженность. Потому предпринимателям самим выгодно освоить территорию близ аэропорта. Точку в этом деле должны поставить представители прокуратуры. Они только сейчас взялись за изучение дела.

Жанат Тохтарбай