В Шымкенте жители мкрн Азат каждый день подвергают свою жизнь опасности.
Несмотря на существующую угрозу, они ходят по рельсам. Железная дорога для них — краткий путь попасть в поликлинику и в другие нужные учреждения.
Подвергать опасности свою жизнь и жизнь ребенка Маргарите Сочиди приходится едва ли не каждый день. По рельсам и шпалам женщина ходит в поликлинику. Вдоль железной дороги нет ни надземного, ни подземного переходов. Тоннель — единственный безопасный путь. Правда построили его не для людей, а для стока воды.
Маргарита Сочиди, жительница мкр Азат: «Поликлиника №5 находится недалеко. Если так по железной дороге идти, то прямо попадешь. Через тоннель ходить с коляской очень трудно. А как быть пожилым? В дождь там по колено вода, зимой гололед.
Доехать до той же поликлиники можно на автобусе. Но общественный транспорт в микрорайоне ходит редко. Вот и приходится идти на риск».
Горожане переходят пути в неположенном месте, не смотрят по сторонам, и не слышат сигналов, потому что любят ходить по путям, не снимая наушников.
Озипа Елеумисова, жительница мкр Азат: «В наушниках молодежь ходит. Сколько несчастных случаев было. Я детей одних не пускаю, перехожу вместе с ними. Чтобы попасть в город, это у нас единственный путь. Объездная дорога далеко. Кто же по ней пойдет».
Сокращение пути оборачивается не экономией времени, а тяжелыми последствиями, говорят в Шымкентском отделении железной дороги. Результат таких действий — смертельный исход или инвалидность.
Мухтар Битемиров, главный инженер отделения АО «КТЖ»: «Благоустройством территории возле железной дороги занимается местная власть. Если со стороны акимата поступит предложение о проведении реконструкции по строительству надземного и подземного перехода, то мы готовы рассмотреть».
О безопасности не думали и во время застройки микрорайона. Расстояние от жилых домов до рельсов на улице Акбастау всего несколько метров. А по нормам должно быть от 25 до 50 метров.
Шынар Оразова