Из общих залов международного аэропорта Алматы убрали сидения. Пассажиры возмущены тем, что теперь им приходится сидеть на чемоданах, передает inAlmaty.kz.
О новшествах в аэропорту написала в Facebook депутат мажилиса парламента РК Ирина Смирнова.
«Убрали все сидения в зале ожидания. Говорят ꟷ международный стандарт. Не знаю, была во многих странах, везде есть сидения. А если задержка рейса? Где клиентоориентированность? Где здравый смысл? Сначала аэропорт пусть станет европейским!»— написала она.
В пресс-службе алматинского аэропорта подтвердили, что на первом и втором этажах с общего зала убрали посадочные места. Такое решение было принято из-за жалоб пассажиров на ночующих там бездомных и таксистов.
«В общую зону имеют доступ все лица. Мы не имеем право оттуда никого выгонять. Мы пытались вести переговоры с таксистами, но бесполезно. Поэтому в целях оптимизации пространства было решено убрать сидения. Посадочные места остались в зоне регистрации и в площади накопителя. В этих двух залах находятся пассажиры, а не посторонние люди. Поэтому там будем увеличивать количество сидений и делать эти зоны еще более комфортными», — сказала пресс-секретарь международного аэропорта Алматы Наталья Соколова.
По ее словам, пассажиры такому решению не обрадовались, поступила волна жалоб. Однако люди могут зарегистрироваться онлайн и сразу пройти в зону, где есть сидения.
«Пассажир может в течение суток до вылета зарегистрироваться онлайн. Он приедет в аэропорт, сдаст багаж, получит талон и может пройти в зал регистрации. Также пассажирам нужно заранее изучить правила о том, какие компенсационные меры должны быть предоставлены со стороны аэропорта в случае задержки рейса. Нужно понимать, что рейсы задерживает не аэропорт», — пояснила пресс-секретарь международного аэропорта.
Несмотря на то, что в зоне регистрации и накопителя теперь будет находиться больше людей, площадь залов увеличиваться не будет.
«Было много нареканий, что там мало места. Но на данный момент реалии таковы и мы не можем растянуть площадь терминала в течение недели», — заключила она.