Автоматизация государственных услуг — приоритетная задача органов государственных доходов
Органами государственных доходов по г.Шымкент по итогам 9-ти месяцев 2019 года оказано всего 768191 услуг, из них 96,3% или 739701 услуг оказано электронным способом, сообщает Управление разъяснительной работы ДГД по г.Шымкент.
Так, в настоящее время по республике из 45 стандартов государственных услуг, оказываемых органами госдоходов, автоматизированы -34 (75%),а это менно такие виды услуг, как:
-Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой.
-Регистрация налогоплательщиков
-Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость
-Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика
-Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута
-Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов
-Подтверждение резидентства Республики Казахстан
-Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности
-Прием налоговой отчетности
-Отзыв налоговой отчетности
-Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов
-Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета
-Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат
-Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе»
-Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам
-Принятие предварительного решения о классификации товара
-Таможенная очистка товаров
-Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений
-Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и др.
Ведется работа по планомерной автоматизации и оптимизации оказываемых государственных услуг
Перевод государственных услуг на электронный формат в первую очередь минимизирует контакты с налогоплательщиками, исключает человеческий фактор и позволяет осуществлять дистанционный контроль за сроками оказания государственных услуг.