налоги

Автоматизация государственных услуг — приоритетная задача органов  государственных доходов

Органами государственных доходов по г.Шымкент по итогам 9-ти месяцев 2019 года  оказано всего 768191 услуг, из них 96,3% или 739701 услуг оказано электронным способом, сообщает Управление разъяснительной работы ДГД по г.Шымкент.

Так, в настоящее время по республике из 45 стандартов государственных услуг, оказываемых органами госдоходов, автоматизированы -34 (75%),а это менно  такие виды услуг, как:

-Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой.

-Регистрация налогоплательщиков

-Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость

-Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика

-Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута

-Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов

-Подтверждение резидентства Республики Казахстан

-Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

-Прием налоговой отчетности

-Отзыв налоговой отчетности

-Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов

-Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

-Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат

-Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе»

-Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам

-Принятие предварительного решения о классификации товара

-Таможенная очистка товаров

-Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений

-Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и др.

Ведется работа по планомерной автоматизации и оптимизации оказываемых государственных услуг

Перевод государственных услуг на электронный формат в первую очередь минимизирует контакты с налогоплательщиками, исключает человеческий фактор и позволяет осуществлять дистанционный контроль за сроками оказания государственных услуг.