Компьютерная игра научит школьников Казахстана программированию

267
Компьютерная игра

Более 10 тысяч школьников из Павлодара, Караганды и Нурсултана до конца года начнут обучение по цифровому учебнику «Кибер Книга», передает Sputniknews.kz.

Участники образовательной программы в игровой форме освоят программирование, сообщил пресс-центр проекта «Российское цифровое сотрудничество».

Уникальный учебник

«Кибер Книга» – это электронный учебник для обучения детей (11-16 лет) программированию в игровой форме с применением искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности.

Как сообщили организаторы проекта, в основе образовательной программы лежит геймификация (использование подходов, которые широко распространены в компьютерных играх). Такой метод повышает скорость усвоения материала на 30%.

«Мы прекрасно понимаем, что самое лучшее обучение для детей – это игра. «Кибер Книга» эту формулу успешно реализует. Когда ребенок в процессе игры будет выполнять абсолютно реальные задачи и будет усваивать очень сложный по своей структуре и содержанию контент, это, конечно, здорово», – прокомментировал советник президента Фонда Первого Президента Республики Казахстан и руководитель направления в области цифрового образования Республики Казахстан Даниель Оразбеков.

Советник отметил, что ему понравилось практическое применение полученных знаний. Разработчики предлагают полную систему обучения: от базового, нулевого уровня ребенка до профессионального специалиста.

Виртуальный помощник

Как рассказал пресс-центр проекта, у «Кибер Книги» будет цифровой ассистент – «Ума». Искусственный интеллект «Ума» распознает речь, отвечает на вопросы, подсказывает, как найти нужную информацию.

Он поможет снизить нагрузку на преподавателей за счет автоматизации однотипных вопросов от учеников к учителю. Вопросы, на которые «Ума» ответить не сможет, будут переадресованы педагогу.

«Проект «Кибер Книга» возник из непреодолимого желания помочь талантливым детям в освоении прорывных технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, ведь эти рынки будут развиваться не менее 50 лет. В основу «Кибер Книги» мы заложили игровые механики и возможность общения с искусственным интеллектом. Привычная игровая среда ассоциативно вызывает позитивные эмоции и это гарантирует высокую вовлеченность в образовательный процесс», – рассказал председатель правления АНО «Кибер Страна» Роман Поволоцкий.

Проект «Кибер Книга» организован АНО «Кибер Страна» за счет гранта Россотрудничества по цифровой грамотности школьников в русских школах за рубежом в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Новости партнеров