Опубликовано постановление главного санитарного врача Казахстана «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» от 22 мая 2020 года
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции
COVID-19 (далее – COVID-19) среди населения Республики Казахстан в
соответствии приказу Министра национальной экономики Республики
Казахстан от 25 февраля 2015 года № 130 «Об утверждении Перечня
инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения
которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин» и
приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта
2015 года № 239 «Об утверждении Правил осуществления ограничительных
мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЮ:
І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну
1. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей,
городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) изоляцию в карантинном стационаре для проведения лабораторного
обследования на COVID-19 до 2-х суток всех лиц, прибывающих из-за рубежа в
Республику Казахстан, а также лиц, прибывших из стран ЕАЭС и Республики
Узбекистан через пункты пропуска через Государственную границу
Республики Казахстан на железнодорожном транспорте и автопереходах, за
исключением правительственных делегаций Республики Казахстан; членов
официальных делегаций иностранных государств и международных
организаций, прибывающих в Республику Казахстан по приглашению
Министерства иностранных дел Республики Казахстан; сотрудников
дипломатических представительств, консульских учреждений и
представительств международных организаций, аккредитованных в Республике
Казахстан, и членов их семей; экипажей авиакомпаний и членов локомотивных
бригад.
Лица с признаками, не исключающими COVID-19, минуя карантинный
стационар, госпитализируются в провизорный стационар.
Лица, прибывшие из-за рубежа авиарейсами, предоставившие справку об
обследовании на COVID-19 с отрицательным результатом лабораторного
обследования методом ПЦР выданную не позднее 5 дней даты пересечения
государственной границы Республики Казахстан изолируются на дому
(домашний карантин) в течение 14 суток. В случае отсутствия условий для
изоляции на дому рекомендуется изоляция в карантинном стационаре. При
этом эти лица не изолируются в карантинном стационаре до 2-х суток для
проведения лабораторного обследования на COVID-19.
После получения результатов лабораторного обследования на COVID-19
лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар
для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 – изолируются
на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае отсутствия условий
для изоляции на дому рекомендуется изоляция в помещениях, определённых
местными исполнительными органами.
2) сотрудники дипломатических представительств, консульских
учреждений и представительств международных организаций,
аккредитованных в Республике Казахстан, и члены их семей, прибывающие в
Республику Казахстан из-за рубежа, подлежат лабораторному обследованию на
COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в течение 14 суток.
Экипажи авиакомпаний, члены локомотивных бригад подлежат
медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона
(при возможности видеообзвона).
Лица, прибывшие из стран ЕАЭС и Республики Узбекистан через пункты
пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на
железнодорожном транспорте и автопереходах, подлежат лабораторному
обследованию на COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в
течение 12 суток;
Лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном,
морском транспорте и водители, осуществляющие международные
автомобильные перевозки грузов, а также транзитные водители подлежат
лабораторному обследованию на COVID-19 в местах пересечения границы.
Лица, работающие вахтовым методом, демобилизированные с объектов
ТОО «Тенгизшевройл» по месту прибытия подлежат изоляции в карантинном
стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 до 2-х
суток, лица с положительным результатом переводятся в инфекционный
стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 –
изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае
отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в
помещениях, определённых местными исполнительными органами.
3) Главный государственный санитарный врач соответствующей
территории, на транспорте вправе принимать решение о карантинизации
пассажиров, прибывших из-за рубежа с учетом складывающейся
эпидемиологической ситуации в регионе и мире.
2. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг
на транспорте, территориальным департаментам Комитета контроля
качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям
органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска
через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить:
1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной
термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты,
бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие) во
всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;
2) анкетирование пассажиров, членов экипажей, бортпроводников,
машинистов и проводников в пунктах пропуска через Государственную
границу Республики Казахстан в международных аэропортах, на
железнодорожном транспорте и автопереходах;
3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб
приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение
двух часов после прибытия рейса согласно приложению 1 к настоящему
постановлению;
4) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в
пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан
средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) согласно приложению 2 к
настоящему постановлению и дезинфекционными средствами с учетом
круглосуточного режима работы;
5) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на
постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по
профилактике и предупреждению распространения COVID-19;
6) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению
распространения COVID-19, а также информировать пассажиров по
громкоговорящей связи по вопросам профилактики COVID-19;
7) раздачу памяток всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по
вопросам профилактики COVID-19 в условиях угрозы ее завоза и
распространения в мире;
8) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с
использованием средств массовой информации по вопросам профилактики
COVID-19;
9) инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной
границе по вопросам профилактики COVID-19.
3. Министерству индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских
сообщений.
ІІ. Ограничительные мероприятия на территории областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент при регистрации прироста
заболеваемости COVID-19 в регионе на уровне более 7 %.
4. Центральным государственным органам, правоохранительным и
специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан,
Шымкент при регистрации прироста заболеваемости COVID-19 в регионе
на уровне более 7 % обеспечить введение и контроль исполнения:
1)запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных,
спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий,
проведение конференций, семинаров, выставок и др.);
2) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес,
тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торговоразвлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного
образования (центры развития, образования, кружки и др.), компьютерных
клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением
спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете
только в период их использования для подготовки национальных сборных
команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;
3)запрета выезда на международные спортивные, культурные,
туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за
исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж
разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии
следующих документов:
– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной
амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и
срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом
исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения»;
– письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на
лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;
4)запрета выезда и въезда на территорию регионов/городов с
объявленным карантином, за исключением сотрудников организаций
жизнеобеспечения населения, а также лиц, выезжающих и въезжающих по
медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в
стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в
период введения карантина.
Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на
территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не
более двух человек, при наличии следующих документов:
– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной
амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и
срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом
исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения»;
– письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в
карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности,
подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;
5) разрешение на выезд и въезд отдельным категориям лиц, за
исключением выезда по медицинским показаниям согласно подпунктам 3) и 4)
пункта 4 настоящего постановления выдается местными исполнительными
органами.
6) организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри
регионов по решению оперативных штабов и Главного государственного
санитарного врача на соответствующей территории согласно приложению 3 к
настоящему постановлению;
7) оцепление сельских населенных пунктов, где зарегистрирована
заболеваемость COVID-19 c привлечением сотрудников Министерств внутренних
дел и обороны;
8) ограничение деятельности отделений банков второго уровня, АО
«Казпочта» с переходом на онлайн режим работы и по принципу «доставки до
клиентов» с соблюдением противоэпидемического режима работы;
9) приостановление деятельности детских дошкольных учреждений,
объектов сферы услуг независимо от форм собственности;
10) приостановление работы ярмарок, рынков продовольственных,
непродовольственных товаров, автомобильных, вещевых, скотных рынков и
других объектов с массовым скоплением людей;
11) приостановление и ограничение работы общественного транспорта;
12) ввести запрет на передвижения населения внутри сельских
населенных пунктов;
13) приостановление работы религиозных объектов;
14) ограничение перемещения личного транспорта внутри области,
городов, районов и сельских зон, за исключением транспорта лиц,
задействованных в проведении весенне-полевых работ, природоохранных,
ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий, в том числе пчеловодстве
при представлении подтверждающего свидетельства государственной
регистрации (крестьянское хозяйство, фермерское хозяйство, товарищество с
ограниченной ответственностью, сельскохозяйственный товаропроизводитель,
кредитное товарищество и государственное коммунальное предприятие на
праве хозяйственного ведения), удостоверения личности, а также справки с
места работы (справка свободного образца заверенная печатью) для
работников.
15) запрет проведения семейных мероприятий по месту проживания;
16) определение перечня и режима работы объектов жизнеобеспечения
населения в период карантина;
17) определение перечня лиц, которым разрешено передвижение на
территории областных центров, городов, районов, сельских населенных
пунктов в связи с исполнением их служебных обязанностей;
18) привлечение к административной ответственности лиц, не
соблюдающих режим карантина.
5. Министерству образования и науки Республики Казахстан
совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент
при регистрации прироста заболеваемости COVID-19 в регионе на уровне
более 7% обеспечить:
1) перевод на дистанционное обучение организаций образования, в том
числе проведения всех видов оценки знаний;
2) запрет экскурсий учащихся.
ІІІ. Снятие ограничительных мер на территории областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении уровня прироста
заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней.
6. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при
достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в
течение 7 дней обеспечить:
1) запрет на проведение зрелищных, спортивных и других массовых
мероприятий, а также семейных, памятных мероприятий;
2) запрет деятельности торгово-развлекательных центров, кинотеатров,
театров, выставок, и других объектов с массовым скоплением людей;
3) деятельность религиозных объектов с соблюдением социальной
дистанции, режима проветривания и санитарно-дезинфекционного режима;
4) разрешение на свободный выход населения из мест проживания с
обязательным ношением маски при совместных прогулках 2-х и более человек и
соблюдением социальной дистанции;
5) разрешение посещения парков, площадей и скверов, набережных без
развлекательных объектов группами не более 3 человек или членов одной
семьи с соблюдением социальной дистанции;
6) разрешение на выход во двор (группы не более 3 человек, или членов
одной семьи) с соблюдением социальной дистанции;
7) разрешение въезда/выезда между регионами Республики Казахстан
(авиарейсы) с обязательным соблюдением усиленного санитарнодезинфекционного режима и дополнительных требований, установленных
Главным государственным санитарным врачом на транспорте;
8) разрешение на въезд/выезд из населенного пункта для посещения дачи
(загородного дома);
9) организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри
регионов по решению оперативных штабов и Главных государственных
санитарных врачей на соответствующей территории.
Разрешается въезд и выезд граждан для работы в организациях,
возобновивших свою работу после отмены режима ЧП при наличии справки с
места работы и регистрации проживания в населенном пункте.
Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на
территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не
более двух человек, при наличии следующих документов:
– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной
амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и
срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом
исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения»;
– письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в
карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности,
подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;
10) разрешение на выезд и въезд отдельным категориям лиц, за
исключением выезда по медицинским показаниям, а также въезда и выезда
граждан для работы в организациях, возобновивших свою работу после отмены
режима ЧП согласно подпункту 9) пункта 6 настоящего постановления
выдается местными исполнительными органами.
7. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в регионах при
достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в
течение 7 дней обеспечить:
1) деятельность медицинских центров (по записи) с соблюдением
требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима
согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
2) деятельность продовольственных рынков с соблюдением усиленного
санитарно-дезинфекционного режима и временным ограничением режима работы
с 10:00 до 17:00 согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
3) работу непродовольственных магазинов площадью до 2 тыс. кв.м с
соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима, временным
ограничением режима работы с 10:00 до 17:00;
4) работу непродовольственных рынков (вне зданий) с соблюдением
усиленного санитарно-дезинфекционного режима;
5) работу строительных магазинов, магазинов по реализации дачного
инвентаря, оптики (магазины), цветочных магазинов, зоомагазинов иных
объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт, с
соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;
6) работу станций технического обслуживания, автомоек,
шиномонтажных, автосалонов с соблюдением усиленного санитарнодезинфекционного режима согласно приложению 6 к настоящему
постановлению;
7) работу объектов сферы обслуживания (салоны красоты,
парикмахерские (по предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт
оргтехники) с обеспечением допуска посетителей в медицинских масках и
соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно
приложению 7 к настоящему постановлению;
8) работу бизнес центров (страховые компании, услуги адвоката,
нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости и т.д.) с
соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;
9) деятельность спортивных объектов (проведение учебнотренировочного процесса для групп до 30 чел.), а также с соблюдением
усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 8 к
настоящему постановлению;
10) работу объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции
до 30 чел.) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима
согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
11) работу объектов по оказанию услуг населению (объекты оказывающие
типографические услуги, швейные ателье, обувные мастерские, сервис по
ремонту обуви, одежды) и иных объектов, исключающих скопление и
длительный и тесный контакт с соблюдением усиленного санитарнодезинфекционного режима согласно приложению 10 к настоящему
постановлению;
12) деятельность объектов сфере оказания услуг по проживанию
населения (гостиницы, отели) согласно приложению 11 к настоящему
постановлению.
13) соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и
автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему
постановлению;
14) соблюдение алгоритма работы организаций и работников,
задействованных на весенне-полевых работах согласно приложению 13 к
настоящему постановлению.
8. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Министерству образования и науки Республики Казахстан в регионах при
достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7% в
течение 7 дней обеспечить:
1) работу дежурных групп в детских дошкольных организациях (по
возрасту) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и
алгоритма работы согласно приложению 14 к настоящему постановлению;
2) работу образовательных центров, кружков (по записи) с проведением
контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия), отстранение
сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением усиленного
санитарно-дезинфекционного режима;
3) работу детских кабинетов коррекции (по предварительной записи) с
проведением контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия),
отстранением сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением
усиленного санитарно-дезинфекционного режима;
4) дистанционное обучение организаций образования, в том числе
проведения всех видов оценки знаний.
9. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики
Казахстан в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости
COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить:
1) разрешение въезда/выезда между регионами Республики Казахстан
(авиарейсы) с обязательным соблюдением усиленного санитарнодезинфекционного режима и дополнительных требований, установленных
Главным государственным санитарным врачом на транспорте;
2) возобновление работы общественного транспорта с ограничениями с
соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и
дополнительных требований согласно приложению 15 к настоящему
постановлению.
10. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Министерству юстиции Республики Казахстан в регионах при достижении
уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней
обеспечить работу центров обслуживания населения с соблюдением усиленного
санитарно-дезинфекционного режима и социальной дистанции.
11. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Национальному банку Республики Казахстан в регионах при достижении
уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней
обеспечить работу банков второго уровня с соблюдением социальной
дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.
12. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Министерству культуры и спорта Республики Казахстан при достижении
уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 5% в течение 7 дней
обеспечить:
1) деятельность спортивных объектов (для спортсменов до 50 чел.);
2) деятельность объектов культуры (индивидуальные и групповые
репетиции до 50 чел.), без зрителей.
13. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Министерству индустрии и инфраструктурного развития при достижении
уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 5% в течение 7 дней
обеспечить деятельность объектов общественного питания (в том числе летние
павильоны) с ограничением количества посетителей до 30 человек, с
соблюдением социальной дистанции, рассадки и, усиленного санитарнодезинфекционного режима.
ІV. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий
по локализации очагов инфекции
14. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент,
Центральным государственным органам, правоохранительным и
специальным органам, обеспечить:
1)запрет на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях
здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях,
определённых местными исполнительными органами для карантина, а также
при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками,
проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и
анкетирования больных и контактных;
2)запрет на использование кальянов в объектах общепита;
3) карантин и соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в
медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с
ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах
социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов,
интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов
потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего
их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при
предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном
обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом.
4) соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима
(установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже
двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств,
проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения
(торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного
назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности,
общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты,
ателье и другие);
5) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на
религиозных объектах согласно приложению 16 к настоящему постановлению;
6) соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания
согласно приложению 17 к настоящему постановлению;
7) обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств
общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов,
железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок
общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и
подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и
спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков,
POS-терминалов согласно приложению 18 к настоящему постановлению;
8) обработку с применением моющих средств наземных и подземных
пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек парков и скверов,
площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам,
автомобильных дорог и территории рынков;
9) реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением
овощей и фруктов;
10) оказанию услуг населению на объектах торговли в одноразовых
перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении
целостности (продавцы, кассиры и другие сотрудники, имеющие
непосредственный контакт с продуктами питания);
11) деятельность организаций общественного питания, осуществляющих
доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 19
к настоящему постановлению;
12) регулярное информирование населения по вопросам профилактики
COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения;
13) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в
учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно
приложению 20 к настоящему постановлению;
14) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на
промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе
работающих вахтовым методом согласно приложению 21 к настоящему
постановлению;
15) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в
медико-социальных объктах согласно приложению 22 к настоящему
постановлению;
16) соблюдение алгоритма противоэпидемического режима в трудовых
коллективах (офисы) согласно приложению 23 к настоящему постановлению;
17) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения
COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства
обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики
Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы
КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно
приложению 24 к настоящему постановлению;
18) соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств
индивидуальной защиты согласно приложению 25 к настоящему
постановлению;
19) соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных
предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению
26 к настоящему постановлению;
20) соблюдение положения деятельности по мерам профилактики
COVID-19 в период усиленного инфекционного контроля для
стоматологических клиник согласно приложению 27 к настоящему
постановлению;
21) соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории
для диагностики COVID-19 согласно приложению 28 к настоящему
постановлению;
22) лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР призывников
по прибытию в воинские части;
23) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в
медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с
ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах
социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов,
интернатного типа;
24) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка
санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в
день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств,
проветривание) на всех объектах, осуществляющих деятельность;
25) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств
общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов,
железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок
общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и
подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и
спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков,
POS-терминалов
26) мониторинг за соблюдением усиленного санитарнодезинфекционного режима работы, требований противоэпидемического режима
и проведение выборочных проверок объектов мобильными группами при
акиматах;
27) проведение информационно-разъяснительной работы по
профилактике распространения COVID-19 среди населения.
15. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе
государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной
безопасности обеспечить:
1) по прибытию в воинские части изоляцию на 14 суток молодого
пополнения их разобщение по регионам призыва;
2) подготовку мест для размещения молодого пополнения;
3) организацию пребывания по графику молодого пополнения в
помещениях досуга (банно-прачечного обслуживания и других местах общего
пользования) и организацию питания с исключением контакта с другим
личным составом;
4) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19
среди личного состава согласно приложению 24 к настоящему постановлению;
5) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава
и обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге,
медицинского наблюдения за контактными, лицами с бессимптомным
вирусоносительством и их изоляцию
16. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации
контактных по COVID-19;
2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по
COVID-19;
3) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств
индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на
место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без
самоизоляции;
4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование
средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на
судебно-медицинскую экспертизу;
5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму
использования средств индивидуальной защиты при короновирусной инфекции
с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в
перевозке трупов;
6) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди осужденных
обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге,
лабораторное обследование на COVID-19, лечение больных, медицинское
наблюдение за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и
их изоляцию.
17. Министерству информации и общественного развития
Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы,
Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную
работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.
18. Руководителям международных аэропортов областей, городов
Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить:
1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из-за
рубежа, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта;
2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после
каждого регулярного и чартерного рейсов;
3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений
терминалов аэропорта, задействованных в высадке и посадке пассажиров
регулярных и чартерных рейсов.
19. Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить работу отделений
с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарнодезинфекционного режима, оказание услуг населению сотрудниками в
одноразовых перчатках и медицинских масках, проведение работы, связанной с
контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах
индивидуальной защиты (халат, медицинская маска, перчатки).
20. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент
обеспечить:
1) функционирование провизорных стационаров для больных с
симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;
2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и
транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19;
3) функционирование карантинных стационаров для изоляции лиц,
контактировавших с больным COVID-19 согласно приложению 29 к
настоящему постановлению;
4) при размещении карантинных стационаров в организациях
немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) работу
круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в
достаточном количестве, предусмотрев обеспечение их средствами
индивидуальной защиты и соблюдение противоэпидемического режима работы.
5) функционирование многопрофильных стационаров для
госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими
признаками, не исключающими COVID-19;
6) соблюдение зонирования и режима работы организаций
здравоохранения согласно приложению 4 к настоящему постановлению
7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации
по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;
8) приобретение необходимого количества лекарственных средств,
изделий медицинского назначения, реанимационного и расходных материалов;
9) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных
материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на
COVID-19, дезинфицирующих препаратов;
10) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со
стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы,
блокпостах;
11) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с
соблюдением мер безопасности согласно приложению 30 к настоящему
постановлению.
21. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции
больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима;
2) выделение отдельных провизорных коек (стационаров) для изоляции
больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с
соблюдением противоэпидемического режима;
3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для
изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не
исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской
помощи;
4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим
нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с
подозрением на заболевание COVID-19;
5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в
многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании
экстренной помощи по жизненным показаниям, с клиническими признаками,
не исключающими COVID-19, оказание медицинской помощи в изолированном
помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием
средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании
медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19
подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на
COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и
направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять
свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в
течение 14 дней.
6) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 31 к
настоящему постановлению;
7) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением
на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 31 к
настоящему постановлению;
8) соблюдение требований противоэпидемического режима в
инфекционных, карантинных, провизорных и иных медицинских организациях;
9) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов,
домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных,
карантинных и инфекционных стационарах;
10) при необходимости оформление листов временной
нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских
организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;
11) возобновлении оказания плановых медицинских услуг;
12) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах
и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;
13) функционирование всех медицинских организаций по принципу
инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно
приложению 4 к настоящему постановлению;
14) соблюдение карантина в стационарных организациях
здравоохранения;
15) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно
приложению 32 к настоящему постановлению;
16)закрепление за каждым блок-постом средних медицинских
работников с учётом круглосуточного графика работы;
17) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере
патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при
вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер –
использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за
состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при
выходе на работу, без самоизоляции;
18) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с
обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока
пациентов;
19) выделение во всех организациях здравоохранения помещений и
обеспечение оснащения для проведения экспресс тестирования на COVID – 19;
20) обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для
экспресс-тестирования на COVID – 19;
21) в приемном покое многопрофильных больниц распределение
ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому
профилям;
22) непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской
помощи по COVID дистанционному триажу по чек – листу, правилам
эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению
стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек – листа
осмотра больного с подозрением на COVID – 19;
23) контроль использования медицинскими работниками и персоналом,
действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге,
госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на
COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 2 к
настоящему постановлению;
24) организацию и проведение семинаров для организаций
здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений,
диагностики COVID-19;
25) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников
медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических
мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной
защиты;
26) госпитализацию в инфекционный стационар больных с COVID-19 на
срок до 3-х дней для обследования согласно клиническому протоколу. При
бессимптомном вирусоносительстве (положительный результат ПЦР РНК
SARSCoV-2, отсутствие жалоб, клинических симптомов и патологических
изменений при инструментальной визуализации легких) пациент подлежит
выписке по решению лечащего врача и согласованию с заведующим
отделением и эпидемиологом территориального Департамента Комитета
контроля качества и безопасности товаров и услуг;
27) изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19
согласно приложению 33 к настоящему постановлению;
28) карантин на дому при наличии условий изоляции и медицинское
наблюдение за лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19
согласно клиническому протоколу согласно приложению 34 к настоящему
постановлению;
29) госпитализацию в карантинный стационар лиц с бессимптомным
вирусоносительством COVID-19 при отсутствии условий для изоляции на
дому;
30) оценку соответствия жилища требованиям для организации
домашнего карантина;
31) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и
соблюдением требований домашнего карантина;
32) госпитализацию в карантинный стационар лиц, прибывших из-за
рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19;
33) размещение лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и
лиц, прибывших из-за рубежа в разных карантинных стационарах;
34)закрепление медицинского персонала за карантинными стационарами,
исключив их перемещение (не допускается смешивание медицинского
персонала карантинных стационаров для лиц с бессимптомным
вирусоносительством COVID-19 и медицинского персонала карантинных
стационаров для лиц, прибывших из-за рубежа;
35) использование медицинским персоналом карантинных стационаров
СИЗ уровня защиты 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
36) лабораторное обследование на COVID-19 контактных лиц с больным
COVID-19 (потенциальный контакт) и разъяснение им о возможных симптомах
COVID-19;
37) лабораторное обследование и медицинское наблюдение за
контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в течение 14
дней в условиях изоляции на дому (домашний карантин);
38) проведение профилактических прививок населению согласно
приложению 35 к настоящему постановлению.
22. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных
департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг
обеспечить:
1) опрос больного COVID-19 в течение 3-х часов с момента получения
извещения о регистрации случая COVID-19;
2) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с
оформлением карты эпидемиологического расследования в течение 24 часов с
момента получения извещения о регистрации случая COVID-19, а также
анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и
контактных согласно приложениям 36 и 37 к настоящему постановлению;
3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением
противоэпидемического режима в условиях карантина;
4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем
карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости
соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно
приложению 34 к настоящему постановлению;
5) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного
ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее
– НЦОЗ) в течение 12 часов с момента получения лабораторного
подтверждения;
6) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в
инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях
здравоохранения;
7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации
по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;
8) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за
прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих
границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных
граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран
неблагополучных по заболеваемости COVID-19;
9) при выявлении подтвержденных случаев COVID-19 среди личного
состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики
Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета
национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы
государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов
подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения указанных ведомств;
23. Руководителям территориальных департаментов Комитета
контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:
1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием
необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного
качества;
2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды,
подаваемой населению, без принятия административных мер;
3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного
питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением
режима карантина.
24. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов
Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг,
Республиканскому государственному предприятию на праве
хозяйственного ведения «Национальный центр общественного
здравоохранения МЗ РК», Республиканскому государственному
предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр
экспертизы», лабораторий независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования
методом ПЦР в рамка надзора за COVID-19 и оповещение о случаях с
положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно
приложению 38 к настоящему постановлению.
25. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов
Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг:
1) привлечь организации образования и науки Министерства
здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские
колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в
мероприятиях по локализации COVID-19;
2) в сопроводительном документе, направляемом в филиал НЦЭ для
лабораторного исследования на COVID-19 указывать цель обращения
(самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).
26. Республиканскому государственному предприятию на праве
хозяйственного ведения «Национальный центр общественного
здравоохранения МЗ РК» обеспечить:
1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по
COVID-19 в странах мира;
2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества
и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты
контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы,
Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости
COVID-19, в разрезе категорий;
3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией
COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по
республике;
4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля
качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного
прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3
часа – информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным
COVID-19 (близкий и потенциальный контакт);
5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК,
подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о
каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения
и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных
мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;
6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории
республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;
7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5%
отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных
исследований;
8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий
филиала Республиканского государственного предприятия на праве
хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) по
методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными
рекомендациями (ВОЗ, CDC);
9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;
10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией
здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.
27. Республиканскому государственному предприятию на праве
хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить:
1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а
также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом
соответствующей территории в следующей приоритетности: 1 – больные с
подозрением на COVID-19, 2 – контактные с больным COVID-19, 3 – лица,
прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан авиарейсами, 4 – иные лица;
2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19;
3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных
материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем,
диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции,
вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;
4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь
специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с
рекомендациями ВОЗ;
5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19
соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными
правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с
COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с
подозрением на COVID-19;
6) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с
приложением 2 к настоящему постановлению;
7) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с
сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение,
завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).
28. Республиканским государственным предприятиям на праве
хозяйственного ведения «Национальный центр общественного
здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо
опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечить
готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения
исследований на COVID-19.
29. Руководителям департаментов полиции областей, городов
Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их
изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране
провизорных и карантинных стационаров.
30. Главные государственные санитарные врачи соответствующей
территории вправе принимать решения об ужесточении карантинных мер в
зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе.
31. Признать утратившими силу постановления Главного
государственного санитарного врача Республики Казахстан от 1 мая 2020 года
№35-ПГВр «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики
Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О
введении чрезвычайного положения в РК» и от 10 мая 2020 года №36-ПГВр «О
дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной
инфекцией среди населения Республики Казахстан».
32. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
33. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Главный Государственный санитарный врач Республики Казахстан А. Есмагамбетова