На сколько безопасен общественный транспорт в условиях пандемии

Шымкент в красной зоне вот уже несколько недель.

В городе регистрируют все больше заболевших, а новым постановлением закрыли некоторые предприятия, а деятельность других ограничили по времени. Неизменной осталась работа общественного транспорта, автобусы и маршрутки не выходят на линии лишь в выходные. Горожане жалуются, общественный транспорт до сих пор остается главным рассадником вируса. В час пик в автобусах не протолкнуться, а горожане не надевают маски.

Время час дня, конечная маршрута номер 74. Пока водители и кондукторы ушли на десятиминутный перекур, за дело принимаются дезинфекторы. В защитных костюмах, масках и перчатках, специалисты компании по обработке дезинфицируют пол, сидения и поручни — самый рассадник вирусов. Специалисты обрабатывают порядка 800 автобусов и маршруток в день.

При виде этих работников в желтых костюмах, пассажиры автобусов спешно надевают маски. За тем, чтобы люди оплачивали проезд и соблюдали масочный режим в общественном транспорте, в Шымкенте следят 15 рабочих групп. В рейды специалисты выходят ежедневно. Каждая группа охватывает по 50-60 автобусов и маршруток в день.

Шымкент находится в красной зоне, накануне в городе выявили 650 заболевших коронавирусной инфекцией. Автобусам в третьем мегаполисе разрешили работать в обычном режиме, правда с заполняемость по количеству посадочных мест — правда в час пик этот пункт явно не соблюдают. Вопрос вызвало и уточнение, что автобусы должны ездить с … открытыми дверями. Правда, как уточнили в СЭС, двери должны быть открыты во время остановок. В выходные общественный транспорт в Шымкенте не работает.

Новости партнеров