На главную Новости Шымкента Общество У продавцов и работников общепита появится паспорт налогоплательщика

У продавцов и работников общепита появится паспорт налогоплательщика

касса

Паспорт налогоплательщика в сфере торговли и общепита введут с 1 марта 2022 года.

Согласно поправкам, принятым 20 декабря 2021 года в Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и о введении в действие кодекса.
Таким образом Налоговый кодекс Казахстана дополнен статьей 75-1. «Паспорт налогоплательщика».

Как отмечается, паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.

Паспорт налогоплательщика будет содержать следующие сведения:

  1. идентификационный номер;
  2. наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  3. фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица;
  4. статус налогоплательщика — действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
  5. дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
  6. регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе, место использования контрольно-кассовой машины;
  7. наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.

Указывается, что сведения паспорта налогоплательщика формируются налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, и подлежат опубликованию на сайте уполномоченного органа.

При этом определение понятия «паспорт налогоплательщика» будет приведено в новом дополнительном пп. 58-1) п. 1 ст. 1 Налогового кодекса.

Паспорт налогоплательщика — информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируется органом государственных доходов.