Halyk Bank: мы всегда рядом с нашими соотечественниками

319
Гульнара Ратаева, директор Шымкентского регионального филиала Halyk Bank

Январские события стали страшной трагедией для нашей республики.

Вместо того, чтобы праздновать начало нового года, мы, затаив дыхание, следили за тем, что происходит на улицах городов Казахстана. К счастью, сегодня уже можно констатировать, что Казахстан смог справиться с этим кризисом. О том, как в этой ситуации работал крупнейший банк страны и какие меры был предприняты для стабильной работы отделений, наш сегодняшний разговор с директором Шымкентского регионального филиала Halyk Bank Ратаевой Гульнары Касымжановной

— Как вы можете прокомментировать сегодняшнюю ситуацию в банковском секторе в целом? Можно ли уже говорить о ее стабилизации?

— В первую очередь позвольте выразить слова соболезнования семьям погибших в эти тяжелые для страны дни. Это ужасная трагедия, которая больше не должна повториться.

Если говорить об общей ситуации, то можно отметить, что впервые за все эти годы мы столкнулись с внутренним страновым политическим кризисом. В течение долгих лет все было стабильно и мирно, и всего за 2 дня ситуация так раскачалась. Тем не менее, нужно отдать должное руководству страны, прежде всего, Главе государства — ситуацию достаточно быстро взяли под контроль, и мы надеемся, что ее последствия не будут носить такой затяжной характер, как во многих странах.

Также хочу выразить слова благодарности сотрудникам полиции города за обеспечение сопровождения инкассации банкоматов и отделений банка. Сегодня, неделю спустя, мы наблюдаем, что происходит стабилизация, в том числе, и в финансовом секторе: банки возобновили свою работу, казахстанцам вновь доступны все виды банковских услуг, начала функционировать биржа. Так что можно сказать: да, на текущий момент ситуация стабилизируется, жизнь республики возвращается в привычное русло.

— Расскажите, как в эти дни была организована работа банка?

— Наш банк, как всегда, как и во все времена, в том числе, кризисные, продолжал свою работу. Мы оперативно откликались на потребности наших граждан. Без лишнего пафоса скажу: мы тот банк, который всегда рядом с нашими согражданами. Мы с готовностью берем на себя все возможные обязательства и эти тяжелые для страны дни не стали исключением.

С начала объявления главой государства режима чрезвычайного положения наш филиал не прекращал работу с населением, государственными структурами и партнерами, обеспечивая доступ к финансовым ресурсам и банковским сервисам. В самый сложный период наша команда круглосуточно работала над восстановлением безналичных платежей по критически важным секторам — это супермаркеты, АЗС и аптеки. Почти все дни сотрудники банка продолжали обеспечивать работу банкоматов в небезопасной для их жизни обстановке.

В рекордные сроки была восстановлена работа мобильных приложений Halyk Homebank для физических лиц и Onlinebank для юридических лиц. На данный момент продолжается активная работа по обеспечению наличностью банкоматов для населения, восстановлению всего функционала мобильных приложений, обеспечению бесперебойной работы сети POS-терминалов, начислению социальных выплат и пособий. Мы хотели, чтобы наши граждане почувствовали, что мы рядом и их привычная жизнь совсем скоро наладится.

— Что вы намерены предпринять для поддержки ваших клиентов?

— Руководством нашего банка был принят ряд важных социально-ориентированных решений. Так, банк списал все имеющиеся кредиты, оформленные у нас погибшим сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб, а их семьям зачисляет по 5 млн тенге. Также принято решение не начислять штрафные санкции, неустойки, пени за просроченные платежи по кредитам на период ЧП физическим лицам, малому и микро-бизнесу.

— Halyk Bank является ведущим банком Казахстана по работе с МСБ. Какая поддержка оказывается предпринимательскому сектору помимо отмены штрафов? Будут ли какие-то государственные программы?

— Конечно. Такого рода программы сейчас обсуждаются и на уровне НПП «Атамекен», и на уровне фонда поддержки предпринимателей «Даму». Возможно, в скором времени будет запущена какая-то совместная с государством программа поддержки пострадавших в результате массовых беспорядков предпринимателей. Что касается уже реализующихся проектов, то это и субсидии, и удешевленное финансирование, льготные периоды, пониженные ставки и так далее. Очень много разных инструментов, которые мы в своей работы применяли и будем применять.

Так, например, в 2021 году наш филиал  в рамках гос программ, таких как «ДКБ 2025», «Мен кәсіпкер боламын», «Экономика простых вещей», «Даму Оңдіріс», «Кредитование МСХ» и другие, было профинансировано 325 проектов на общую сумму 9, 082 млрд тенге.

Halyk Bank является еще и основным оператором по перечислению социальных платежей: это и пенсии, и пособия, и заработные платы. Людей сейчас волнует вопрос своевременности этих выплат. Есть ли основания беспокоиться по этому поводу?

— Конечно же, нет. Я думаю, наши соотечественники это уже почувствовали на себе. Сразу после новогодних праздников, 5 января, несмотря на начавшиеся беспорядки и введенный режим ЧП, сразу с утра пошли начисления и заработных плат, и пенсий, и пособий на счета получателей. Единственное, был момент ограничения по работе банковской системы в целом и мы не могли открыть отделения или дать доступ к банкоматам, но все социальные выплаты были, конечно же, доставлены адресатам.

— И в заключение: что бы вы хотели пожелать нашим гражданам?

— Прежде всего, мира, спокойствия и стабильности. Сейчас, как никогда, мы начали осознавать истинную ценность этих понятий. Я надеюсь, что уже в самое ближайшее время мы с вами вернёмся к нашей обычной жизни. И тот лозунг, который сейчас звучит, абсолютно правилен в своем посыле. Наша сила в единстве. Только вместе, поддерживая друг друга и действуя слаженно и обдуманно, мы пройдём это нелёгкое для страны испытание.

 

Лицензия № 1.2.47/230/38/1 от 3 февраля 2020 года выдана АPРФР