Бензин в Казахстане дешевле не станет

Министр энергетики Болат Акчулаков прокомментировал аварию на Каспийском трубопроводном консорциуме.

Авария произошла из-за шторма на Черном море. Через КТК экспортируется 80% казахстанской нефти. Из-за сложившейся ситуации только за один месяц Казахстан может недополучить до 300 млрд тенге. Болат Акчулаков рассказал и причины высоких цен на топливо, передает OTYRAR.

Казахстанцам не стоит ждать снижения цен на топливо. Наша страна находится в первой пятерке по дешёвому бензину, не только среди стран СНГ, но и в мире. Такое заявление сделал министр энергетики — Болат Акчулаков. Низкая цена на нефтепродукты в Казахстане стала причиной несанкционированных перетоков в сопредельные государства в больших объёмах.

«Сегодня геополитика такая, что российские нефтепродукты могут быть дешевле, но мы пока не наблюдаем, чтобы российский продукт стал дешевле казахстанского и заполонил наш рынок. Пока этого нет. Цена не вырастет из-за того, что новые акцизы применили, но подешевеет тоже вряд ли. 192 тенге за АИ-92 и 93, 215 тенге за АИ 95, 230-260 тенге за дизель. Эти цены пока сохраняются»,- сказал Болат Акчулаков, министр энергетики РК.

Болат Акчулаков заявил, что удалось запустить одно из причальных устройств на Каспийском трубопроводе. В ближайшее время подача нефти возобновится. Правда, в меньших объёмах. Из-за этого бюджет Казахстана может недополучить порядка 300 миллиардов тенге.

«Вчера мы вели технические консультации с нашими коллегами – КТК, и на сегодняшнее утро есть информация, что ВПУ-1 все-таки заработает сегодня, подадут танкер. И это, в принципе, нас спасает в значительных потерях по добыче. Поэтому будем надеяться, что погода уляжется, шторм уляжется, ВПУ-1 сегодня включится в работу, танкеры встанут на погрузку, и по ВПУ-2 и 3 в течение трех недель, надеемся, что наши коллеги завершат ремонт и все нормализуется«,- говорит спикер.

Финансовые потери — не так страшны, как рынок сбыта. Иностранные компании могут не дождаться окончания ремонта.

«Что это означает? Что наши месторождения могут какое-то время работать на резервуарный парк, после чего, если затянется ситуация с ремонтом ВПУ в порту Новороссийск, это может привести к сокращению добычи на всех трех крупных месторождениях. Есть и позитивные новости – на сегодняшнее утро есть информация, что ВПУ-1 заработает сегодня. Это спасает от значительных потерь в добыче«,- передает Болат Акчулаков.

Сейчас рассматриваются альтернативные маршруты транспортировки нефти. Однако они будут более затратными для казахстанской экономики.

Реклама