Об убийце детского интеллекта рассказал психолог

Иллюстративное фото из открытых источников

Ученые во всем мире сходятся во мнении, что современные гаджеты вызывают необратимые последствия для головного мозга еще не окрепших детей. Смартфоны с интернетом могут довести ребенка до депрессии, чрезмерной раздражительности и «убить» чувство реальности.

Не больше часа в день по будням и два часа по выходным. Ольга Александрова внимательно контролирует, сколько ее восьмилетняя дочь Василиса сидит в телефоне. Говорит, раньше она проводила все свое свободное от уроков время за гаджетами. Но затем увлечение начало перерастать в зависимость, а зрение портиться.

«В свободное время, когда она не занята уроками и телефоном, она рисует у нас, играет развивающие игры, ходим в центр также развивающий и кружки», — говорит Ольга Александрова, жительница Шымкента.

Аналитики международного центра журналистики провели исследование информационной грамотности казахстанских школьников. В нем опросили почти 6 тысяч учащихся, и выяснилось, что больше 60% подростков в возрасте 14-15 лет проводят в сети 3 и более часа.

Анализ показал, что 9 из 10 учащихся каждый день используют интернет для общения в мессенджерах и социальных сетях. 8 из 10 ежедневно проводят время в YouTube, столько же заходят в сеть в учебных и образовательных целях. При этом в среднем, половина опрошенных школьников использует гаджеты для игр, просмотра фильмов и покупок в интернет-магазинах, а также читают новости.

Чрезмерное использование гаджетом может ухудшить зрение, у тех детей, которые проводят много времени за компьютерами и телефонами появляется рассеянность и невнимательность. А еще, по словам психологов, они могут вызвать зависимость, раздражительность и желание уйти в виртуальное пространство. За этим может скрываться побег от реальности, в которой есть свои взлеты и падения.

«У меня уже было несколько случаев таких показательных, что ничего не значимо в этой жизни, телефон и всё, телефон только важен. Он уже потерян в этом мире, а как он дальше будет жить«, — говорит Герман Владимиров, психолог.

Специалисты рекомендуют не давать смартфоны детям до 5 лет, затем вводить гаджет постепенно по 10-15 минут. В начальной школе общее время, которое ребёнок пребывает у экрана не должно превышать 45 минут в день. Для подростков от 14 лет оптимальное время не больше трех часов. При этом специалисты отмечают, что гаджеты это неплохо, с их помощью можно узнавать полезную информацию. Главное не посвящать им все свободное время, а на своем, родительском примере показать, что есть много других увлечений без телефона в руках.

Реклама