Водители автобусов закрашивают QR и «ломают» валидаторы

Пассажиры общественного транспорта стали массово жаловаться на водителей, которые никак не могут смериться с тем, что наличных денег, после введения электронной оплаты проезда у них всё меньше.

«Я считаю, что водители неправильно поступают, специально закрашивают QR-коды. У нас, например, на карте есть деньги, мы хотим платить за проезд электронным способом. Но не всегда удается. Водители автобусов часто просят наличку»;

«Мне их жалко, потому что они целыми днями работают, а зарплата у них относительно небольшая и я думаю, это единственный способ для них получить побольше денег»;

«Чаще всего водители просят наличку, но нам, конечно, удобно и выгодно платить картой Толем или QR-кодом», — рассказали жители Шымкента.

Пассажиры также недовольны постоянно якобы «сломанными» валидаторами. По словам жителей Шымкента, в часы-пик приложить карту толем к терминалу невозможно — он попросту не работает. Приходится платить наличкой, при этом чек зачастую не выдают.

Водители автобусов с обвинениями в их адрес не согласны. Уверяют, что к махинациям с оплатой не имеют никакого отношения. Если оплатить электронным способом не получается, вина в этом исключительно лежит на операторе.

«У нас всё работает, мы ничего не закрашиваем. Наверное, водители других автопарков так поступают»,

«Я даже не знаю почему водители так поступают. У меня все работает»,— заверили водители автобусов.

Проблему в управлении транспорта не отрицают. За выключение валидатора, либо закрашенные QR-коды предпринимателей начали штрафовать — их лишают части госсубсидий, размер зависит от количества жалоб. После такой вынужденной меры наказания, водители стали дисциплинированней, говорят чиновники. Тем не менее статистика настораживает: с начала лета QR-коды закрасили свыше 150 раз.

Наурыз Сугиралиев, руководитель отдела управления ПТ и АД г. Шымкента:

«Из-за того, что водители закрашивают QR-коды, мы начали штрафовать транспортные компании. Чаще всего нарушают водители Шымкентбас и ТТК. В апреле, если мы заметили около 300 — 400 закрашенных QR-кодов, то с начала лета их стало меньше. Еще были факты, когда водители срывали QR-коды, за это мы их тоже наказываем. Мы всегда проводим мониторинговые мероприятия и говорим с водителями. Если они не хотят подчиняться, то мы удерживаем до полутора процентов государственных субсидий».

Чиновники напоминают, если в автобусе не работает терминал, пассажиры с транспортной картой имеют право на бесплатную поездку. Если водители требуют наличную оплату, не поленитесь заявить об этом в call-center по номеру 109. При этом указать номер автобуса, маршрута и время поездки.

Реклама