Автопарк Казахстана стремительно растет, но при этом заметно стареет

Реклама

Автопарк Казахстана стремительно растет, но несмотря на это, средний возраст автомобилей не обновляется, а стареет. Около 70% автомобилей на дорогах страны старше 10 лет, почти половина из них это машины которым перевалило за 20 лет.

Во всех развитых странах их отправляют в утиль, тогда как у нас эксплуатируют до последнего. Автоэксперты говорят, это вредно не только для экологии, но и опасно для жизни водителей. Стране нужны новые доступные программы кредитования, иначе ситуация только будет ухудшаться.

Казахстанцы активно приобретают автомобили, правда, не новые, из салона, а подержанные. Автопарк страны стремительно стареет, большая часть из них это авто старше 10 лет. Возраст почти половины всех машин на дорогах страны перевалил за 20 лет. Автоэксперты говорят, во всех развитых странах подобные автомобили под запретом. Они вредят экологии, а еще опасны для водителей и окружающих. Особенно если машины эксплуатируют в коммерческих перевозках, говорят эксперты.

«Во-первых технологии отстали от современных, во вторых у старых машин нет подушек безопасности зачастую и износ растет с каждым годом. В любой момент любая запчасть может выйти из строя, любой автовладелец это знает и никто не застрахован», — говорит автоэксперт Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулем».

Купить авто поновее, не говоря уже о машинах из салона, могут не все. Проценты по автокредитам баснословные. При этом программы льготного автокредитования не дали ожидаемого эффекта. Они смогли только приостановить старение автопарка. Всего казахстанцам выдали около 35 тысяч льготных займов на приобретение новых автомобилей. Тогда как в момент последней легализации по данным экспертов в страну заехали порядка 300 тысяч «возрастных» машин.

«Нам нужно усилить барьеры для въезда этих старых машин и создавать национальные программы которые будут способствовать омоложению, создание льготных дополнительных программ в банках второго уровня, чтобы потребители могли приобрести машины и чтобы эти программы работали», — говорит Арсен Шакуов, руководитель ассоциации безопасности дорожного движения.

За последний год количество автомобилей на дорогах страны увеличилось на полмиллиона. И большая часть из них — так называемый автохлам.