Предпринимателям напоминают о важности регистрации географических названий

Реклама

Сотрудники департамента юстиции напоминают предпринимателям о регистрации географических указаний. Это особый знак, который присваивается продукции, имеющей тесную связь с определённым регионом.

Это может быть сельскохозяйственная продукция, пищевые товары, напитки или изделия ручной работы, которые известны своей уникальностью благодаря местным природным условиям или традициям. Например, знаменитое «Шымкентское мороженое», «Кокшетауское масло» или «Алматинский апорт».

Регистрация географических указаний важна для предпринимателей, потому что она позволяет защитить их продукцию от подделок, повысить узнаваемость товаров как на местном, так и на международном уровне. Это также способствует повышению качества товаров и помогает выходить на зарубежные рынки, такие как страны Европейского Союза. В будущем Казахстан и ЕС планируют сотрудничать по защите таких указаний, что упростит экспорт казахстанской продукции.

«Возьмем продукцию, которая производится в нашем городе и она тесно связана с нашими климатическими особенностями и т.д. Никакой другой предприниматель не сможет продавать такой товар. Например Сарыагаш или Боржоми, производство связано с одной местностью, например в Кокшетау не может производиться вода Сарыагаш», — говорит Айнур Исабекова, заместитель руководителя департамента юстиции г. Шымкента.

Шымкентских предпринимателей приглашают регистрировать свою интеллектуальную собственность под географическое указание. Практически в каждом регионе Казахстана имеются продукты с высоким потенциалам для регистрации в качестве географического указания.