Как выбрать хорошего стоматолога?

После посещения стоматолога Сергей Троцан несколько лет мучался от зубной боли. Мужчине установили зубной мост, но сделали это, по всей видимости неправильно. После долгих лет болезненных ощущений он решил обратиться к другому стоматологу.

«Посадили, не могу жевать на этой стороне, но привыкну думаю. Потом супруга настояла, говорит, пойдем что ты мучаешься, пришел и он сказал, что до конца не посажены были. Он посадил и я сразу на этой стороне стал кушать и все хорошо», — говорит Сергей Троцан.

Но не все отделываются зубной болью.

За прошлый год и эти 9 месяцев, в минздраве провели 162 проверки по жалобам пациентов. Чаще всего казахстанцы недовольны качеством услуг по протезированию, имплантации, лечению и удалению зубов. Эти процедуры нередко сопровождаются инфекциями и осложнениями, повреждением здоровых тканей, а также эстетическими недостатками. По словам экспертов, одна из причин это недостаточная квалификация врачей и диагностика без учета наличия заболеваний и аллергических реакций у пациентов.

При этом по словам президента единой казахстанской ассоциации стоматологов, есть и необоснованные жалобы пациентов.

«Нельзя однозначно сказать, что во всех случаях виноват врач стоматолог. Есть пациенты, которые предъявляют жалобы совершенно необоснованные. Есть клиенты, которые на этом делают бизнес», — говорит Сауле Ессембаева, доктор медицинских наук.

Перед визитом, стоматолога важно предупредить о наличии хронических заболеваний, например, сердечно-сосудистых, диабета и наличия аллергии, принимаемых лекарствах, возможной беременности, а также о прошлых аллергических реакциях на анестезию или другие препараты.

При выборе стоматолога эксперты советуют обратить внимание на следующие критерии:
— Квалификация и опыт – узнайте об образовании, сертификатах и стаже работы врача.
— Рекомендации и отзывы – прочтите отзывы на независимых платформах и спросите рекомендации у знакомых.
— Оснащение клиники – современные материалы и оборудование повышают качество лечения.
— Первые впечатления – оцените обстановку и отношение персонала при первом визите.
— Прозрачность цен – узнайте, предоставляет ли клиника полный прайс и честно ли информируют о стоимости услуг.

Реклама