После посещения стоматолога Сергей Троцан несколько лет мучался от зубной боли. Мужчине установили зубной мост, но сделали это, по всей видимости неправильно. После долгих лет болезненных ощущений он решил обратиться к другому стоматологу.
«Посадили, не могу жевать на этой стороне, но привыкну думаю. Потом супруга настояла, говорит, пойдем что ты мучаешься, пришел и он сказал, что до конца не посажены были. Он посадил и я сразу на этой стороне стал кушать и все хорошо», — говорит Сергей Троцан.
Но не все отделываются зубной болью.
За прошлый год и эти 9 месяцев, в минздраве провели 162 проверки по жалобам пациентов. Чаще всего казахстанцы недовольны качеством услуг по протезированию, имплантации, лечению и удалению зубов. Эти процедуры нередко сопровождаются инфекциями и осложнениями, повреждением здоровых тканей, а также эстетическими недостатками. По словам экспертов, одна из причин это недостаточная квалификация врачей и диагностика без учета наличия заболеваний и аллергических реакций у пациентов.
При этом по словам президента единой казахстанской ассоциации стоматологов, есть и необоснованные жалобы пациентов.
«Нельзя однозначно сказать, что во всех случаях виноват врач стоматолог. Есть пациенты, которые предъявляют жалобы совершенно необоснованные. Есть клиенты, которые на этом делают бизнес», — говорит Сауле Ессембаева, доктор медицинских наук.
Перед визитом, стоматолога важно предупредить о наличии хронических заболеваний, например, сердечно-сосудистых, диабета и наличия аллергии, принимаемых лекарствах, возможной беременности, а также о прошлых аллергических реакциях на анестезию или другие препараты.
При выборе стоматолога эксперты советуют обратить внимание на следующие критерии:
— Квалификация и опыт – узнайте об образовании, сертификатах и стаже работы врача.
— Рекомендации и отзывы – прочтите отзывы на независимых платформах и спросите рекомендации у знакомых.
— Оснащение клиники – современные материалы и оборудование повышают качество лечения.
— Первые впечатления – оцените обстановку и отношение персонала при первом визите.
— Прозрачность цен – узнайте, предоставляет ли клиника полный прайс и честно ли информируют о стоимости услуг.