Шымкент догоняет Алматы по пробкам на дорогах

Шымкент догоняет Алматы. Автомобилисты мегаполиса все чаще простаивают в пробках.

Раньше небольшие улицы были спасением от пробок, но теперь и там движение замирает. Навигаторы массово прокладывают альтернативные маршруты, водители пытаются объехать заторы и, в итоге, узкие дороги, не рассчитанные на такой поток, перестают справляться.

Водители жалуются, что практически ежедневно сталкиваются с заторами на дорогах. Эксперты говорят, все дело в росте числа автомобилей. Инфраструктура не успевает адаптироваться к такому росту.

Кроме того, в Шымкенте не хватает парковочных мест. В центре города водители часто оставляют машины в неположенных местах, что сужает проезжую часть и затрудняет движение. Между тем, многие жители предпочитают личные автомобили, так как автобусы, в час пик, перегружены.

«Нужно усиливать и налаживать общественный транспорт. Альтернатива достойная, чтобы за одну две пересадки доехать до работы или дома, причем бесплатно, так называемый золотой час», — говорит Арсен Шакуов, президент ОО «Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».

При этом, в рейтинге стран по самому загруженному дорожному трафику на 2025 год, Казахстан занял 47 место из 89. Рейтинг сравнивает страны по нескольким показателям: сколько времени граждане тратят в среднем на путь в одну сторону, объём выбросов за одну поездку и оценка эффективности транспортной системы. Непосредственно в рейтинге стран, по времени, проведённому в пути, Казахстан занял 41 место. Средняя продолжительность поездки в РК составляет 35,5 минут.

Власти мегаполиса уже разрабатывают новые транспортные проекты, которые должны помочь улучшить дорожную обстановку. В ноябре 2024 года, на брифинге, аким Шымкента Габит Сыздыкбеков заявил, что строительство новых транспортных развязок временно приостановлено. Акцент теперь будут делать на пробивку улиц и внедрение цифровых технологий для управления дорожным движением.

«Мы пришли к выводу, что развязки локально решают проблему, но не уменьшают общую нагрузку на транспортную сеть города. Чтобы добиться результата, нужно перераспределить потоки за счет новых магистралей», — сказал аким Шымкента.

Проблема пробок в Шымкенте требует комплексного подхода. Пока что горожане продолжают ежедневно сталкиваться с заторами, но надеются, что в ближайшее время ситуация изменится.