Как крик души, в социальных сетях появилась видеозапись где жительница Шымкента возмущается заменой бордюров на одной из улиц города. По ее словам, бордюры находились в хорошем состоянии, и вместо ремонта дорог рабочие решили заменить именно их.
«Состояние хорошее было этих бордюров, не знаю зачем, вчера я увидел это, раскурочили все», — говорит жительница Шымкента.
«Деньги отмывают, больше ничего не делают, в дороги миллиарды пускают, а оно через пол года разрушено все», — поддерживает горожанка.
В акимате пояснили, бордюры заменяют, так как они износились. Всего планируется заменить более 350 бордюров и установить около 170 новых.
«Проводятся работы по ремонту бордюров и асфальтового покрытия. Завершение работ запланировано на конец марта. Что касается видеоматериала, размещенного жителем в социальной сети TikTok, проведена разъяснительная работа», — сообщили в пресс-службе управления транспорта и пассажирских дорог акимата Шымкента.
Эксперты отмечают, что срок эксплуатации бордюров может достигать десятков лет. И нередко, частая замена связана не с износом, а с желанием заработать на государственных тендерах.
Николай Исаев, почетный строитель Казахстана: «Сейчас почему меняют, что он все лучше и лучше, дороже и дороже, а в сметной стоимости есть дополнительные затраты, накладные и т.д. Если мы поставим бордюр за 1000 тенге, то мы получим 300 тенге, а если за 2000 то уже 600, выполняя такую же работу мы получаем дополнительные деньги».
Проблема касается не только бордюров. В дорожной сфере немало проблем. В некоторых случаях, говорят общественники, подрядчики завышают сметную стоимость, или выполняют работу не качественно. Дорожная отрасль в Казахстане является подверженной коррупционным рискам.
Рустам Танишбеков, член общественного совета по Карагандинской области: «Излюбленной кормушкой является строительство дорог, сфера благоустройства, у нас средний ремонт дорог один километр дорог обходится 120-150 миллионов тенге. Параллельно с дорогами меняются бордюры, бывает, что года два проходит и бордюр меняется, якобы непригодное состояние его».