Моторные масла в Казахстане будут маркировать DataMatrix-кодами

Фото: www.magnumoil.ru

В Казахстане введут обязательную цифровую маркировку моторных масел. Производители и импортеры должны будут наносить DataMatrix-коды ещё до поступления товара в продажу.

Торговые точки оснастят кассы сканерами и подключат к системе прослеживаемости. Уже сейчас такую систему имеют официальные дилерские центры.

«Сейчас на рынке очень много контрафакта, поэтому я считаю что это нужное нововведение. Маркировка никак не повлияет на цену масла, но будет гарантировать его подлинность и качество», —  говорит Бахтияржан Маминов, менеджер сервисного центра.

Эксперты говорят, своевременная и качественная замена масла напрямую влияет на срок службы мотора, одного из самых дорогих узлов автомобиля. Именно поэтому важно, какое масло используется. В последние годы на рынок активно поступал контрафакт, что и стало причиной внедрения цифровой маркировки.

«Я уже давно привык к тому, что надо ехать только к официальному дилеру. Потому что всем остальным я не доверяю. Но многие из официальных дилеров критикуют, потому что так они из бочки наливают, где они эту бочку заливают? Тоже вот, видите, тут есть куча нюансов, вопросов. Поэтому я приветствую, это будет очень хорошо. Мы можем по маркировке проследить происхождение масла. Откуда оно к нам пришло, где произведено, как оно дошло до нас», — говорит Алексей Алексеев, автоэксперт.

Эксперты говорят, введение цифровой маркировки ощущат на себе только те автовладельцы, которые заливали контрафактное, дешевое масло. Те, кто выбирают оригинальные масла, подорожания не заметят.

«Я думаю, не сильно ощутят, если они пользуются и так на оригинальных маслах. Почему? Потому что там и так цены такие более-менее. Ну, если мы, допустим, берем французское масло, в сервис-центре оно стоит, допустим, 20 тысяч за 4 литра, оно и в магазинах стоит 20 тысяч. Где дешевле, естественно, надо задуматься, почему у них дешевле», — говорит Арсен Шакуов, президент ОО «Ассоциация безопасного дорожного движения «Общая дорога».

Таким образом, цифровая маркировка должна не только защитить потребителей от подделок, но и повысить прозрачность рынка, создавая равные условия для добросовестных продавцов и производителей.