Потребители ждут новых правил: интернет-торговлю предлагается жестче регулировать

Фото с сайта //inform.kz

Только за три квартала этого года казахстанские потребители направили в Комитет по защите прав потребителей больше 60 тысяч жалоб, что на 40 % выше прошлогоднего показателя.

Чаще нарушают в розничной и онлайн-торговле, сфере бытовых услуг, ЖКХ и заведениях общепита. Эксперты отмечают, растет количество жалоб на онлайн продажи. Так, если товар распакован, зачастую продавцы отказываются делать возврат.

«Холодильники сейчас пленкой стали оборачивать, обклеивать и естественно, когда вы вскрываете эту пленку, а вы не можете открыть дверцу посмотреть что там внутри, насколько вам холодильник сам по потребительским свойствам нравится», — говорит Светлана Романовская, председатель ассоциации лиги потребителей Казахстана.

Новый закон, который должен регулировать эту сферу, пока не принят, но именно он, говорят эксперты, должен устанавливать правила интернет-торговли и защитить потребителей от недобросовестных предпринимателей.

«Мы ждем того, что можно будет сразу обращаться в суд, то есть после досудебного урегулирования, непосредственно после направления претензий и получения или не получения ответа на нее, можно будет сразу идти в суд. Ждем внесения поправок относительно штрафа в адрес предпринимателей, то есть в пользу организации по защите прав потребителей, потому что, опять-таки, очень часто потребительские споры, как бы они очень маленькие по суммам», —  говорит Ольга Березуцкая, председатель ОО «Союз защиты прав потребителей».

Если поправка о штрафах будет принята, это существенно упростит работу организаций по защите прав потребителей. В этом случае расходы на представительство будут покрываться за счёт штрафов, назначаемых нарушителям. Сейчас, говорят эксперты, даже многие юристы не берутся за такие дела, суммы споров слишком малы, а издержки значительно выше.