Цены на китайские авто могут вырасти из-за новых требований

Китай ужесточает экспорт новых автомобилей, которые оформлялись как подержанные. Для машин, зарегистрированных менее 180 дней назад, потребуется подтверждение послепродажного обслуживания от производителя.

Эта норма направлена на борьбу с серыми схемами: машины для внутреннего рынка переставляли на экспорт, обходя регистрацию и сертификацию. Эксперты отмечают, что такие серые поставки обычно дешевле, но часто не соответствуют стандартам.

«Кто-то в этой системе в Китае зарабатывает левые деньги. Машины не только к нам, они везут в Кыргызстан, в Россию и так далее. И в то же время, сейчас они сделают такую систему, что нужно будет полгода машину держать в этих руках у китайца, и только потом он сможет ее продавать иностранцу, то есть, чтобы она шла на экспорт. То есть, у них стоит ограничение на продажу иностранцам, поэтому наши придумали обходную схему вот эту. Китайцы поняли эту обходную схему и решили ее закрыть», —  говорит Алексей Алексеев, автоэксперт.

Эксперты отмечают, что новые правила в первую очередь затронут электромобили и гибриды. Китай активно поддерживал эту отрасль льготами и субсидиями, что сделало страну лидером на мировом рынке. Сейчас перепроизводство и демпинг создают жёсткую конкуренцию, а излишки уходят на внешние рынки. На официальные поставки новая норма почти не повлияет, но эксперты говорят, что до 90% электромобилей и гибридов завозятся через параллельные каналы.

«Сейчас это в среднем занимало минимум месяц, наверное, максимум до трёх месяцев вся эта история с доставкой электромобилей. Если ещё сюда добавить вот эти 180 дней выдержки, так скажем, то это не очень привлекательные условия для покупателей. Цены будут подтягиваться, наверное, к уровню официалов, но будут, конечно, дешевле«, — говорит Эдуард Эдоков, председатель независимого автомобильного союза.

Эксперты отмечают, что уменьшение серого импорта позитивно скажется на безопасности для автомобилистов. Ведь официально ввозимые машины имеют необходимую сертификацию.