Супермаркет: простые схемы грабежа средь бела дня

22
125
Как шымкентских покупателей обманывают в супермаркетах

Товары с двойной ценой не редкость, а, скорее, привычное явление в большинстве городских супермаркетов. В редакцию РАБАТа обратилась Елена Магомадова. О том, насколько может вырасти цена продукта, пока вы его несете от прилавка к кассе и что делать в таких случаях, в нашей статье.

Как шымкентских покупателей обманывают в супермаркетах

А ЦЕНЫ-ТО РАСТУТ…
Эта история произошла в одном из старейших шымкентских супермаркетов. Елена Магомадова не раз делала покупки в этом магазине и не раз, подходя к кассе, с удивлением обнаруживала – цена товара не соответствует заявленной на ценнике торгового зала. На кассе разница может составлять от нескольких тенге до нескольких сотен.
«Администрация магазина по-разному реагирует, когда я начинаю выяснять, почему такая разница. Но чаще всего можно услышать такой ответ: «Товара за день поступает много, и продавцы просто не успевают менять ценники». И до каких пор нас будут дурить?! Я считаю, это чистой воды надувательство», – говорит Елена.
Женщина решила – дальше разговорами обходиться не стоит. Она вооружилась камерой сотового телефона и зафиксировала и ценники, и свое общение с кассиром магазина, и с администрацией торгового зала.
«Я несколько раз оказывалась в ситуации, когда на ценнике указана одна стоимость, а на кассе другая. Зачем тогда вообще указывать цену товара на ценнике? Я считаю, что такая система нарушает мои права как потребителя на покупку товаров по цене, объявленной продавцом (на прилавках и на товаре). Потому что покупатель ИМЕЕТ ПРАВО приобрести товар по той цене, которая на нем написана. Проще говоря, продавец ОБЯЗАН передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике. Кроме того, здесь есть нарушение прав потребителей на получение достоверной информации о цене и стоимости товара», – говорит Елена Магомадова.
Путаница с ценами – самый распространенный способ обмана в крупных супермаркетах. Ценники часто расположены так, что покупателю сложно понять, какой из них к какому именно товару
относится. И только подойдя к кассе, потребитель обнаруживает, что товар стоит гораздо дороже, чем указано на ценнике. Например, на полке указана цена 170 тенге за пакет молока, а на кассе пробивают 190. По закону продавец обязан продать товар по той цене, которая обозначена на ценнике, даже если она ниже цены товара в кассе.
«Покупатели часто не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Во многих случаях путаница в ценниках связана и с маркетинговой политикой самого магазина. Отговорки продавцов: «Товаров много, вот и не успели ценник поменять», – незаконны», – заявляет Светлана Колтышева, представитель общества по защите прав потребителей.

СПРАВКА РАБАТа
Общество защиты прав потребителей – 27-40-29. Светлана Колтышева

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ
Не все покупатели знают, что иногда они оплачивают так покупки… кассира. Не зря касса в любом супермаркете считается самым «хлебным» местом. Схема проста, как все гениальное. «Пробив» несколько мелких товаров на кассе, продавец может незаметно сбросить один-два из них к себе вниз. Десяток таких «хитростей» в день, и кассир идет домой с сумкой продуктов, оплаченных посетителями.
Гуля долгое время работала продавцом-консультантом в одном из городских супермаркетов. Отправляясь за покупками в магазин, она точно знает, на что обратить внимание.
«Продавцы и кассиры по-разному относятся к разным категориям граждан. Например, если видят маму с одним, а лучше – с несколькими детьми, то могут воспользоваться невнимательностью родительницы и приписать ей несколько лишних тенге, – говорит Гуля. – Все просто: кассир пробивает бутылку молока и умножает ее сразу на два. Молодые мамочки зачастую не проверяют чек, а концентрируют внимание на детях, которые норовят ухватить с полки конфету или игрушку. В обеденное время, когда может нахлынуть толпа спешащих на работу покупателей и все они приобретают очень мало, «срабатывает» еще один способ обмана. К покупке приплюсовывается стоимость товаров человека, который стоял в очереди перед вами. Кассир выводит на кассе сумму покупок предыдущего клиента, человек расплачивается и уходит, не дождавшись чека, а кассир сумму не сбрасывает, а приплюсовывает к товарам следующего покупателя. А вечером молодых мужчин обмануть еще проще, особенно, если они берут продукты питания. Например, на водке или пиве сильно не обсчитаешь, а провести два раза гречку или шоколадку не составляет труда. Они спешат быстрее рассчитаться и уйти, а чек выбрасывают, даже не заглядывая туда».
Единственная нелюбимая продавцами и кассирами категория покупателей, по словам Гули, – пенсионеры. «Они внимательно считают каждую копейку и, если увидят, что их пытаются «обобрать», устроят скандал на весь супермаркет. После такого даже можно лишиться работы, несмотря на то, что администраторы знают обо всем», – рассказывает Гуля.
Те, кто работал в больших торговых сетях и видел обман в супермаркетах своими глазами, уже вряд ли соблазнятся на акции, которые регулярно проводят торговые сети.
«Мы уже наверняка знали, если яблоки уже солидно подвяли или у кур закончился срок годности – скоро стартует акция и по дешевке их просто сметут с полок, – объясняет Гуля. – Курятину разделают на части, тщательно промоют и упакуют в целлофан – запаха не будет слышно несколько дней. Или вариант получше – сделают гриль и продадут еще дороже».
Еще один способ обмана на кассе, успешно применяемый в городских супермаркетах: не пробивается товар, кассир не проносит штрих-код товара над сканером, а только лишь имитирует это действие. Эту схему (или ее варианты) знают все кассиры, но пользуются ею все по-своему. Сканер как бы не срабатывает, и кассир вводит код товара вручную. Где гарантия, что кассир случайно не ошибется и не введет код более дорогого товара, чем на самом деле. Например, вместо кода шоколадки за 50 тенге, вам могут пробить код шоколадных конфет за 500 тенге.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Знание способов, при помощи которых нас лишают кровных, не дает гарантии, что вы не станете жертвой обмана в супермаркете, но существенно снижает эту вероятность. Что делать, если вы заметили, что вас пытаются обмануть на кассе супермаркета?
Кассир обманет невнимательного покупателя: он видит, что во время «пробивки» товара на кассе покупатель не смотрит на экран, не сверяет чек с покупками или вообще не берет чек.
Если вы заподозрили, что вас хотят обмануть в супермаркете, не молчите, а скажите об этом сразу, пусть пересчитают товар или пригласят администратора. Кассир боится скандала, если дело дойдет до руководства, то это грозит штрафными санкциями и даже, возможно, увольнением.
В крупных магазинах почти всегда установлены камеры видеонаблюдения. Все, что происходит в торговых залах, записывается, поэтому, обратившись с жалобой к руководству супермаркета, можно доказать свою правоту.
Выкладывая покупки на ленту транспортера на кассе, первыми кладите менее дорогие покупки. Однородные товары (например, пакетики с крупами, чай, упаковки хозяйственных товаров) кладите рядом, чтобы в чеке они фигурировали группами – так легче проверить.
Сделав покупки и расплатившись, не торопитесь отходить от кассы. Перечитайте чек, просмотрите все товарные позиции, пересчитайте сдачу. Не поленитесь проверить соответствие товаров информации в чеке.
Если товар был выбит несколько раз или по иной цене, нежели указано на ценнике, пригласите администратора зала. Если магазин заботится о своей репутации, проблема в большинстве случаев будет решена, а недобросовестный кассир долго не задержится на своем рабочем месте.
Если конфликт уладить не удалось, можно обратиться в общество по защите прав потребителей.
Обманутый покупатель может даже обратиться с заявлением в полицию. За обман потребителей юридическому лицу грозит штраф. Предусмотрены штрафные санкции и в отношении владельца магазина. Правда, сам факт обмана придется еще доказать. Для этого нужны хотя бы несколько свидетелей, которые стояли у кассы и видели, как покупателю не отдали сдачу, обсчитали на кассе, пробили «лишние» товары, приплюсовали стоимость предыдущей покупки и т.п.
И последнее. Помните: по закону о правах потребителей покупатель имеет право приобретать товар по той цене, которая указана в ценнике. Если вам говорят, что забыли поменять ценник, то это их проблема. Если вы обнаружили такое несоответствие и уже рассчитались, то всегда имеете право требовать возвращения разницы. Вас вовремя не предупредили о том, что цена поменялась, а это значит, супермаркет не предоставил достоверную информацию.
Саида ТУРСУМЕТОВА

Реклама

Отправить ответ

22 Комментариев Включено "Супермаркет: простые схемы грабежа средь бела дня"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные

— slov net a tolko vozmusheniya. takoe oshuhenie cto my katimsya vniz i nikak ne razvivaemsya. nujny bolee strogie mery ctoby kassiry raz i navsegda perestali obschitivat. nu i narod toje vinovat, chekov ne proveryayut i zacastuyu daje ne prosyat ih predyavit.

— На конец-то об этом стали открыто писать и говорить. Меня один раз так пытались наколоть почти на 350 тенге, дело даже не в деньгах, а в наглости кассира. Схема развода проста. Вечер, все торопятся, кассир умышленно пробивает цену завышенную. Просто я всегда внимательно смотря чек, чего и вам желаю. А в этот супермаркет так и хожу, но к этой кассирше не подхожу.

— Несколько раз приобретал товвары в торговом центре»Метро». И всегда только дома уже проверяя чеки, обнаруживал обман. На полках — цена товара ниже, чем в чеках. В последний раз, в субботу 25 февраля 2012 года, покупал товар там же, но решил проверить всё на кассе. После обнаружения обмана — Кофе на полках был оценен в 1140 тенге, на кассе — 1 400 тенге — весь товар отказался брать, оставил на кассе и зарекся ходить в этот современный огромный супермаркет — «Метро». И всем того же желаю!

— поддерживаю ваше возмущение. Я так недавно покупала яйца. В отделе одна цена, на кассе другая. А кассир мне говорит, мол мальчики не успевают ценники поменять. Конечно не успевают, если целыми днями ходят по залу и нецензурно выражаются друг с другом. И даже не стесняются покупателей. А когда на кассе начинаешь предъявлять претензии по цене, кассир начинает сцену разыгрывать, других покупателей на свою сторону привлекать, мол время занимают, зачем ходят в магазин. У меня к Метро тоже претензии есть, но поскольку этот торговый центр по пути домой и время работы допоздна приходится заходить и быть на чеку, все проверять. А… Показать весь текст »

— Да, тёзка, я тоже для себя на «Метро» наложил табу. )))

— Подонки эти кассиры! И все те, кто их покрывает! Пусть их Бог накажет за каждый сворованный тенге! Особенно тех, кто ворует у пенсионеров! Аминь!

— Здесь я согласен с возмутившимися,ведь все мы потребители.А вот попробуйте вы не дайте 5 тенге на кассу-вам товар не отпустят…крохоборы.Пишите в раздел народные новости и сюда-город должен знать своих «героев».А маркетам преждем чем заикаться о защите своей репутации и чести -необходимо завоевать эту хорошую репутацию у покупателей.Клиент -всегда прав!по умолчанию,не забывайте этого господа продающие.
imgcomment image[/img]а корзинка наша и так мала,что бы руку туда вам запускать.

— Раньше необходимо было окончить, как минимум, прод. техникум для получения должности кассира, теперь — таблицу умножения с калькулятором. Зато гонора и недовольства…
Получаю особое удовольствие, когда начинаю пересчитывать в слух или пользуюсь их калькулятором для пересчета — лица у кассиров — обалдеть! Раньше я велась на то, что вроде не удобно, вроде как крохоборю, а потом четко так осознала, что деньги-то мои, а не магазинные.

— Ещё один способ обмана — товар проводят возле сканера (но так что бы цена не считалась) После этого кассир снова пробует сканировать товар но не ровно и медленно, а как будь-то нервно елозя штрих кодом туда сюда возле сканера, в итоге в чеке пробивается товар дважды а то и трижды. А кассир что — он чистый , это чего то система глючит не распознала сразу. Здесь только один совет глядеть в оба и проверять чек , а не бежать сломя голову из магазина. С тем что в магазинах не правильная цена, с этим тоже можно бороться , просто записывайте… Показать весь текст »

— Кстати будьте внимательнее в кондитерских Мадлен . там товар почти весь весовой и продовцы очень любят округлять массу в большую сторону . И если покупаешь несколько пирожных с покупки 100-150 тенге этих «округлений» спокойно набегает.

— сделали ли бы самообслуживаемые кассы как в развитых странах и кассирам было бы несладко и народу было бы уверенней. Грош цена таким маркетам которые не дорожат клиентами и не работают на улучшение репутации.

— Вы зайдите в АЛТЫНДАН — там такая же песня! Ценников нет, а если есть, то столетней давности, берешь по одной цене — кассир пробивает по совсем другой. Крупы попадаются с жучками, печенье прогорклое, нет бы уценить и обновить товар, так нет, он лежит на полках годами. И на все оправдание — не успеваем! Спросить о чем-нибудь не у кого, а молодые продавцы соберутся в каком-нибудь углу зала и им по барабану покупатели, у них «своя свадьба».

— Заходил не так давно в «Мереке» на Чернышевского. Взял что нужно, рассчитываюсь, кассирша деньги взяла и отвернулась. Чек не дала. Тут вспомнил статью про махинации в супермаркетах и потребовал чек (обычно я их не беру). На улице стал проверять. А там такие чеки, что разбираться надо долго. Минуты через две из магазина выходит охранник и просит вернуться к кассе. К этому времени я и сам понял, что вместо 4 дурмай (шаурма) мне пробили 5 штук. Кассирша посмотрела так, как будто мечтает увидеть меня через прорезь автоматного прицела и отдала деньги (290 тенге, если не ошибаюсь). И даже не извинилась.

— Да, наши супермаркеты оставляют желать лучшего. Недавно возле нашего дома открылся новый магазин «Кен дастархан» (ул.Елшибек батыра, бывшая Фурманова) Обрадовалась, но зря. Большого разнообразия нет, бывает расфасованы откровенно залежалые товары. Но главное потрясение — у кассы. Кассовый аппарат для мебели, всё считается на калькуляторе, при возмущении выдадут чек на общую сумму. Так что и сравнить не с чем. Интересно, а с чего они налоги платят?

— Буквально вчера в супер-маркете «Баян-Сулу» на Янги-Шахаре супруга купила мюсли «АХА хруст мед с фруктами». На прилавке стоят с ценником по 475 тенге, а пробивает кассир по 485 тенге! Будьте внимательны!!!

— Короче, люди, закупайтесь на базаре, хоть и не так приятно, но зато без обмана. А махинации в супермаркетах еще обсуждались с Малаховым на Евразии пару лет назад. Не попадайтесь.

— Да на базаре еще по чище обсчитают, я как то курицу покупала, очень удивилась обнаружив: Обычно мы проверяем вес, а тут я смотрю на весы, которые замаскированы и где то за прилавком, вес указан, а где указывается цена товара заклеено скотчем. Хорошо что контрольные весы были рядом, вопрос сам собой быстро решился.

— меня тоже в Рамсторе пару раз обманули, товар выбили а дома я его не нашла.

— В «Фиркане» обманывают следующим образом. Купили сосиски одной фирмы, а на кассе обнаружили, что «пробиты» сосики другой фирмы — более дорогие. Оказалось, что при взвешивании продавец указала код более дорогих сосисок.
Правда, деньги молча вернули.

— Совет один — проверяйте чек!

— Это когда чек современный (где всё указано) а вот например в маг «Доня» 11 мкр там кассовый аппарат древнющий он только итговую сумму указывает, вообще не проверишь что пробили и почём

Есть ли такая статья в законодательстве РК, что продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на витрине?

wpDiscuz