Как сделать Казахстан привлекательным для туризма

Как сделать Казахстан привлекательным для туризма

Как сделать Казахстан привлекательным для туризма? Этим вопросом задались участники проходящей в Шымкенте 8-ой Казахстанской передвижной туристской ярмарки «Саркылмас саяхат». Организатор ярмарки — одно из самых молодых госучреждений области — управление туризма Южно-Казахстанской области.

Как сделать Казахстан привлекательным для туризма

Али Бектаев, заместитель акима Южно-Казахстанской областиНа официальной церемонии открытия, которая проходила в новом выставочном центре «КӨРМЕ», выступили Мухит Саймасаев, заместитель председателя Комитета индустрии туризма Министерства интустрии и новых технологий (МИНТ РК), а также Али Бектаев, заместитель акима Южно-Казахстанской области. В своей речи Али Абдикаримович напомнил, что первая по счету ярмарка «Саркылмас саяхат» проходила именно в Шымкенте, а теперь область принимает уже восьмую ярмарку. За это время возможностей развития у казахстанского туризма стало значительно больше — принята Концепция развития туризма до 2020 года, создается туристский кластер. Интерес к Казахстану, в том числе и как к потенциальному месту отдыха и туризма, у граждан других государств растет. По мнению Али Бектаева, Казахстан только-только приступает к масштабному развитию туризма экологического, археологического. Иностранцам интересен этнотуризм, они полны желания не только любоваться красотами природы, но и изучать красивые казахские национальные обычаи, мудрые традиции, богатую культуру, интересную кухню. И Казахстан им все это может показать, продемонстрировать. А для этого необходим развитый туристский сервис, дороги… Только в Южном Казахстане расположены 1209 памятника истории и культуры, 1001 из них относятся к памятникам археологии, 208 — памятники архитектуры. У нас около 50 санаториев, домов отдыха, турбаз. Только за прошлый год туристические фирмы Южно-Казахстанской области заплатили более одного миллиарда 300 миллионов тенге в виде налогов в бюджет. «Сегодняшняя ярмарка — это фундамент для развития туристских возможностей всего Казахстана», — резюмировал Али Бектаев.

Как сделать Казахстан привлекательным для туризма

Главной задачей проведения «Саркылмас саяхат» является развитие внутреннего туризма, продвижение туристких направлений Южно-Казахстанской области, а также содействие казахстанским туристским организациям благоприятных условий для проведения деловых переговоров и заключения выгодных контактов.
Я попыталась с помощью друзей перевести на русский язык название ярмарки — «Саркылмас саяхат». Приблизительный смысл таков — это бесконечное, нескончаемое путешествие. Что же, по-моему красивый смысл.
Работа туристской ярмарки продлится три дня — 23, 24 и 25 мая, в ней принимают участие представители управлений акиматов областей, гг. Астана и Алматы, а так же туристских компаний, гостиничных комплексов, санаторно-оздоровительных учреждений, зон отдыха, национальных природных парков, высших и средних специальных учебные заведения, готовящие специалистов в сфере туризма.

Как сделать Казахстан привлекательным для туризмаВ рамках ярмарки пройдут конкурсы по номинациям: «Лучшая выставочная экспозиция», «Лучший информационно-рекламный пакет». Будут проведены тренинги и семинары для туроператоров и представителей гостиничного бизнеса Южно-Казахстанской области, на которых будут рассматриваться стандарты обслуживания в отелях, стандарты работы современного инбаунд (продвижение) туроператора, правильное использование маркетинговых инструментов и роль социальных сетей для увеличения прибыли и другое. А 24-25 мая будет организован информационный тур по Южно-Казахстанской области
Напомню, что согласно разработанной в Казахстане Концепции развития туризма до 2020 года, .предусматривается создание пяти крупных туристических кластеров. Это Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Западный Казахстан и Южный Казахстан. Внутри кластеров отобраны четыре национальных и более 20 региональных проектов. Ключевая задача Концепции — создание новых постоянных рабочих мест, а значит — формирование новой доходной отрасли в Казахстане.

Заглянула я в Концепцию развития туристской отрасли РК, вот выдержка из нее: «Южный Казахстан является кластером, который включает центральные и восточные части Кызылординской области, южную часть Южно-Казахстанской области и юго-западную часть Жамбылской области. Город Шымкент будет являться центром кластера, в котором представлены ключевые места туристского интереса:
— объекты древнего Туркестана и Государственного историко-культурного заповедника-музея «Азрет-Султан» (объект ЮНЕСКО);
— археологические объекты средневекового городища Отрар и Отрарского оазиса, включенные в предварительный список ЮНЕСКО;
— археологический комплекс Сауран;
— Каратауский государственный природный заповедник с палеолитическими участками и геоморфологией;
— петроглифы — Арпа-Узень, включенные в предварительный список ЮНЕСКО;
— Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк;
— космодром Байконур;
— города Кызылорда, Сарыагаш, Тараз.
В будущем кластер может расширяться, включая остальные части всех трех областей, а также представлять новые места туристского интереса, такие как тюркская святыня Мерке, включенная в предварительный список ЮНЕСКО, а также объекты, включенные в серийную транснациональную номинацию «Шелковый путь» (памятники Джетыасарского оазиса, городище Сыганак).

Кластер Южный Казахстан будет позиционироваться как «Сердце Великого Шелкового пути». К основным туристским продуктам, которые будут разработаны в данном кластере, относятся культурный туризм и турне (вояжи)».
В общем, земляки, хорошая эта сфера — туризм. И отдыхать лучше всего дома, в Казахстане. Прошу прощения за цинизм, но чем не спокойнее будет где-то, тем привлекательнее для отдыха иностранцев наш стабильный Казахстан. Туристская сфера сегодня для нашей страны — настоящий Клондайк: нужны новые отели, турбазы, грамотные и вежливые экскурсоводы, искусные повара, хорошие дороги… Ой, я кажется повторяюсь…

Новости партнеров