Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения

14
518
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП

«Чтобы ездить по нашим дорогам, надо быть философом», – часто повторяет один мой юный родственник Вадим, которому три месяца назад родители купили подержанную иномарку.

Вадим уверяет, что философский подход нужен для того, чтобы не слишком вскипать разумом после очередного столкновения на дорогах с водительским беспределом или с безбашенным поведением пешеходов. Если все это принимать слишком близко к сердцу, то можно просто сойти с ума.

Кстати, совершив на своем автомобиле буквально пару поездок и прикинув, сколько денег предстоит вложить в эту груду железа, чтоб довести ее «до ума», парень наконец понял (жаль, что с опозданием) значение прохиндейской улыбки прежнего владельца автомобиля после совершения сделки. Еще бы, разулыбаешься тут, избавившись от такой головной боли на колесах! Вот уж точно: каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, и каждый, у кого он есть, мечтает его продать.

Пересев за руль авто и оказавшись по ту сторону лобового стекла, Вадим переоценил и переосмыслил многие вещи. Теперь он от всей души ненавидит пешеходов, с реальным риском для жизни перебегающих дорогу в неположенном месте (хотя раньше сам это делал по несколько раз в день), посылает проклятия в адрес владельцев машин, паркующихся на обочинах автомагистралей, и искренне недоумевает по поводу своих знакомых: как можно звонить на мобильный телефон по сущим пустякам, ведь в этот момент абонент может находиться за рулем и выполнять сложный маневр.

Как известно, недавно вступили в законную силу поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, усилившие ответственность за нарушения правил дорожного движения. Наказания стали жестче, штрафы увеличились в разы.

Что же наиболее впечатлило юного философа Вадима и его сверстников-приятелей (все они на колесах недавно и из-за нехватки времени и терпения были не очень старательными учениками в автошколе, взяв всего пару уроков практического вождения)? Прежде всего – наказание за вождение в нетрезвом виде: лишение прав в первый раз – на 3 года, во второй раз – на 6 лет и административный арест на 15 суток, а за те же действия, совершенные в третий раз, – лишение водительских прав на 10 лет и административный арест на тридцать суток.

Вот еще несколько пунктов из таблицы штрафов, заставивших юных шумахеров почесать молодые затылки: превышение установленной скорости на 10-20 км/ч – 10 месячных расчетных показателей (МРП) против прежних 5, на 20-40 км/ч – 15 МРП (до этого было 10 МРП), за превышение скорости более чем на 40 км/ч – 30 МРП (против прежних 15 МРП). Если умножить эти цифры на 1852 тенге (размер МРП в этом году), то сумма получится впечатляющей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение, вызвавший образование затора и препятствий для транспорта, двигающегося в поперечном направлении, составит не 5, как раньше, а 10 МРП.

Если водитель не уступит дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, то за это придется раскошелиться на штраф в размере 15 МРП (ранее – 5 МРП). За повторное подобное нарушение в течение года сумма штрафа составит 20 МРП (ранее – 15 МРП).

«Подросли» штрафы за нарушение правил маневрирования. Если водитель не подаст сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки, его ожидает штраф в размере пяти (против прежних трех) МРП. За разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, – 10 МРП (ранее – 5 МРП). Если водитель не уступит дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, сумма штрафа составит 15 МРП (ранее – 5 МРП).

Выезд на «встречку» в случаях, запрещенных ПДД, отныне карается лишением прав на один год (ранее нарушитель платил штраф в размере 15 МРП). Если водитель при этом не имеет права на управление транспортом (лишение или отсутствие прав), на него наложат штраф в размере 50 МРП (раньше подобная ответственность не предусматривалась).

Вдвое – с 5 до 10 МРП – выросла сумма штрафа за нарушение правил остановки или стоянки машин.

Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП.

Штраф в 20 (прежде – 7) МРП обрушится на любителей оставлять автомобили на проезжей части, если это создает препятствие для движения другого транспорта.

Ранее отсутствовала ответственность за нарушение правил остановки или стоянки автомобилей в местах, отведенных для стоянки транспортных средств инвалидов. Теперь же за это нарушение предусмотрен штраф в 50, а за повторное нарушение в течение года – 70 МРП (ранее ответственность отсутствовала).

За невыполнение требований полицейского или сотрудника военной полиции остановиться грозит лишение водительских прав на один год (ранее за это налагался штраф в размере 10 МРП).

За отказ выполнить требования о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения – лишение прав на три (ранее – два) года.

Впрочем, Вадим и его юные друзья сходятся во мнении, что правила ПДД безупречно логичны, а повышение штрафов за их нарушение заставит их быть в разы осторожнее. В сущности, соблюдай все участники дорожного движения эти правила, все на наших магистралях было бы чинно-благородно. Но, как говорится, суха теория, а жизнь на каждом шагу преподносит неприятные сюрпризы. Например, нет никакой возможности не выехать на встречку там, где чуть ли не половину проезжей части занимают припаркованные с обеих сторон автомобили. Трудно не вылезти за разметку, если она размыта и ее просто не видно. Ну, а несоблюдение дистанции, превышение скорости и «подрезание» торопыгами машин на основной дороге (пользующихся преимущественным правом проезда) – это такие ежесекундные нарушения, пресечь которые вряд ли в силах даже вся карательная мощь административной полиции. Все упирается в пресловутую культуру водителей, которой у нас, увы, практически нет. Хорошо, что об этом наконец задумались Вадим и его компания. Погоду на дорогах сегодня делает молодежь, ей и быть законодателем хорошего тона на автотрассах.

Галина ХАН

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

14 Комментариев к "Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
shvetsova_yelena
Гость

RT @otyrar: Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения — http://t.co/tnQU7Nkzfl

Альфия Мухаметзянова
Гость

RT @otyrar: Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения — http://t.co/tnQU7Nkzfl

Askar Tleules
Гость

Прямо тащутся гайцы. Всё против народа

Askar Tleules
Гость

Надо как в Канаде на них самих вешать камеры, чтоб исключить коррупцию и каждый вечер отслеживать все их действия и будут тогда они как роботы

janserik
Гость

[МОДЕРАЦИЯ] оны ешкiм толемейды гой. Кайта ЖПП калтасына кетеды. Коррупция енды басталды. Занды басынан карап шыгу керек. 1-2 жерлерын алып тастау керек. Мысалы: жол бойына коликти парковкага калдыруга болмайды…. ал ол тониректе коликти парковка кылатын жер жок. Айдалага куыска немесе 1 кисинин есигтнин алдына кою керек па? Ал егер колигинди тонап кетсе ше? ким жауап береды……?

Kayrat A.
Гость

RT @otyrar: Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения — http://t.co/tnQU7Nkzfl

Uvinich
Гость

автомобилей становится больше, штрафы ещё больше — где здравый смысл. Жадность.

серик
Гость

Среди водителей тоже хватает нарушителей. Впору снимать сериалы «Я ПАРКУЮСЬ КАК ОСЕЛ» Где захотят там авто и кидают, не проехать не объехать. Так что без гайцев тоже никак….

Alina
Гость

А вы сначала нормальные парковки сделайте в городе, а то куда ни глянь пар коваться нельзя. Везде знаки понаставили. А ведь реально на многих улицах можно парковаться не мешая дорожному движению. Кол-во машин растет с каждым годом. А улицы такие же узкие, и мест для парковки все меньше. Иногда можно кругами ездить не зная, куда машину припарковать. Так что, господа чиновники решайте пожалуйста реальные проблемы города!!!

ТАКЕ
Гость

делая реконструкцию дворов — требуется рассматривать вопрос о новых парковочных местах. карманы еще советских времен — а машин стало в 20 раз больше!!!!

ТАКЕ
Гость

больше оборудовать проезды поворотов направо — убирая убогие, мешающий проезду постройки (нацанализируюя землю) обогатились комерцы — хватает! землю назад на благо народу!!! Вернули же парк «Металлургов» народу!!!

Кайрат+С
Гость

Что за штрафы такие?
Живущие на одной зарплате на семью, из-за одного серьезного штрафа лишится почти всего месячного проживания.
А с ними как быть?
От 20 до 70 МРП даже сами законопроектчики затруднятся выплатить, хотя и живут далеко не по средствам.
Когда же наше правительство начнет думать о малообеспеченных и малоимущих семьях, не говоря о крыше над головой.

Валерий
Гость

Работаю водилой зп 40000 тг если хоть раз поймаюсь буду сидеть голодом (если с гайцом не договорюсь) а прав лишится это доход потерять вообще, так что договариваться по любому выбора то нет.
От больших штрафов нет пользы для государства. Посильный штраф заплатишь в казну чтобы менту не дать.
Для того чтобы не нарушали надо воспитывать ездюков в морги водить, дтп разбирать на уроках.
Мудрые говорили надо предотвращать проблемы, а не решать уже образовавшиеся.

Аза
Гость

эти штрафы только штобы гаишникам каттеджи построить. лучше за эти деньги дорогу нормально сделали бы

wpDiscuz