Депутаты Шымкента утвердили корректировку базовых ставок земельного налога

Внеочередная 39 сессия гормаслихата пятого созыва
Внеочередная 39 сессия гормаслихата пятого созыва
Внеочередная 39 сессия гормаслихата пятого созыва
Внеочередная 39 сессия гормаслихата пятого созыва

В течение одной недели состоялись две внеочередные сессии шымкентского городского маслихата. Это означает лишь одно — в городе накопились неотложные дела. И председательствовал на них депутат Айдар Ниязов.

На предпоследней сессии аким города отчитался о работе за первое полугодие. В повестке дня внеочередной 39-й сессии гормаслихата пятого созыва, завершившейся 8 августа, значились два вопроса: «О внесении изменений в решение Шымкентского городского маслихата от 24 декабря 2013 года № 30/190-5с «О бюджете города Шымкента на 2014-2016 годы» и «О корректировке базовых ставок земельного налога».

По вопросу внесения изменений в бюджет выступила заместитель акима города Шымкента Гульжан Курманбекова. Выделенный из областного бюджета трансферт на развитие сокращается на сумму 2 223 334 тысячи тенге, при этом на 2015 год перекидываются 776 423 тысячи тенге и на 2016 год — 159 767 тысяч тенге. В постатейной расшифровке это выглядит следующим образом: расходы на сооружение и реконструкцию объектов образования на 2014 год сокращаются в размере 1 290 584 тысячи тенге. То есть строители признались в том, что освоить эти деньги в текущем году они попросту не успеют. Сокращаются также суммы по приобретению (продаже) фонда государственного коммунального жилья, по ЖКХ — на 227 094 тысячи тенге, по развитию объектов спорта — на 100 000 тысяч тенге, по благоустройству города — на 43 437 тысяч тенге. Зато прибавилось денег на проектирование, развитие, эксплуатацию и (или) покупку инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

В итоге, после всех произведенных вычетов-сложений расходы по основным бюджетным программам выглядят следующим образом.
Аппарат акима города — 6 557 тысяч тенге.
Отдел культуры и развития языков — 1 577 тысяч тенге.
Отдел занятости и социальных программ — 3 143 тысячи тенге.
Отдел спорта и физической культуры — 23 297 тысяч тенге.
Отдел архитектуры и градостроительства — 7 751 тысяча тенге.
Отдел предпринимательства — 2 433 тысячи тенге.
Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог — 41 807 тысяч тенге.
Отдел ЖКХ — 232 630 тысяч тенге.
Отдел земельных отношений — 10 000 тысяч тенге.
Отдел строительства — 1 126 896 тысяч тенге.

По второму вопросу повестки дня выступил заместитель акима города Шымкента Галымжан Исмаилов. На основании схемы зонирования земель города Шымкента, утвержденной решением Шымкентского гормаслихата от 24 июня 2014 года, базовые ставки земельного налога, установленные статьями 378-381 и 383, 387 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
повысить для земель, находящихся:
в зонах 1, 2, 4, 5, 6 за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции, — на 50 процентов;
в зоне 7 за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции, — на 40 процентов.
Для земель, находящихся в зонах 3, 8, 9, 10, согласно Кодексу РК «О налогах и других платежах в бюджет» ст. 381, за исключением земель, выделенных (отведенных) под земли несельскохозяйственного назначения, используемые для сельскохозяйственных целей, оставить утвержденные базовые налоговые ставки.
В зоне 10 на земли несельскохозяйственного назначения, используемые для сельскохозяйственных целей, базовые ставки земельного налога повысить на 50 %.

Утвержденные ставки земельного налога
Горожане вправе задаться вопросом: а для чего надо было менять эти базовые ставки земельного налога? Ответ очевиден — для пополнения бюджета города. Нетрудно представить, насколько пополнится при этом казна Шымкента, особенно если учесть количество присоединенной территории. Принятие новых ставок земельного налога не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий и уж тем более не потребует затрат из госбюджета.
Хоть и предстоит регистрация этого документа в органах юстиции, можно считать новые базовые ставки земельного налога уже принятыми. Это значит, можно считать, а вскоре и платить земельный налог по-новому.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
avatar
2000
wpDiscuz