Необычная обычная школа есть в ЮКО

0
508

Интеллектуальная дуэль между двумя школами – 107-й гимназией и лицеем №89 – прошла в Шымкенте. Главной особенностью мероприятия под названием «Мост дружбы» стало участие в баталиях как самих учеников, так и родителей, и учителей.

МОСТ ДРУЖБЫ

шымкентская гимназия №107«Я хочу сейчас обратиться ко всем ученикам и учителям из 89-й школы, к нашим дорогим гостям: чувствуйте себя в нашей школе, как дома. Я очень надеюсь, что наши стены будут для вас родными», – так напутствовал гостей Бахадыр Нуралиев, директор школы-гимназии №107, где проходило само мероприятие.

«Между нашими школами был заключен меморандум, в рамках которого и проводится сегодняшняя акция «Мост дружбы». Мы решили провести это мероприятие для того, чтобы наши дети стали ближе друг другу, чтобы сохранять главное достояние Казахстана – мир и согласие между народами. Бережно относиться к этому дети должны учиться в процессе воспитания и обучения», – сказал директор.

Состязания прошли между учениками с четвертого по 11 классы. В некоторых дисциплинах соревновались и педагоги. А пока участники состязаний выясняли, в какой школе самые умные и спортивные ученики и учителя, родители обменивались уникальным опытом – как организовать работу родительских университетов. Отметим, что в школе-гимназии №107 такой университет действует несколько лет, а в конце года лучшие слушатели получают сертификаты.

«Это уникальное мероприятие, – поделился своим мнением председатель родительского комитета школы-лицея №89 Махамеджан Илимсариев. – Мы, родительский комитет школы №89, тоже ведем определенную работу, но здесь существует уникальная модель триединства школы, родителей и учеников. Конечно, у нас тоже есть свой опыт воспитания подрастающего поколения. В ходе обсуждения мы обмениваемся своими наработками, и это для всех очень хорошая возможность поучиться».

Победителями в разных номинациях стали ученики и педагоги обеих школ, чем подтвердили название интеллектуальной дуэли – «Мост дружбы». Победила не только дружба, но и каждый участник, независимо от того, школьник это, учитель или родитель.

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ

shkola (1)В этот же день в шымкентской гимназии №107 прошла необычная выставка. Роботы, модели самолетов и вертолетов, красивейшие картины и даже макет «Байтерека» – все это сделано руками школьников. Модель вертолета для выставки пятиклассник Диёрбек Абдуганиев сконструировал за несколько дней. Как говорит мальчишка, к увлечению авиамоделированием его пристрастил педагог. «Мой учитель заметил, что мне очень нравится делать что-то необычное. Обратил внимание на мои рисунки и помог собрать первый самолет. А этот вертолет я уже собирал сам».

Дилшод Юнусметов с удовольствием демонстрировал принцип работы своего «Байтерека». Модель, рассказал школьник, он собрал из подручного материала.

А пока «Байтерек» сияет огнями, по парте важно вышагивает робот, собранный из проволоки и фанерных планок. Сделал его восьмиклассник Самандар Ниязкулов. Он говорит, что робототехникой увлекся с первых уроков физики: «Наш учитель физики на уроках всегда все так интересно объясняет, а еще помогает использовать знания на практике, в кружке робототехники. На сборку этого робота у меня ушел один день. Теперь думаю собрать что-нибудь посерьезнее».

Кстати, были на выставке и такие экземпляры чудо-техники-электроники, которые после небольшого усовершенствования вполне могли бы пополнить арсенал любого шпиона-любителя. Только представьте: маленький прибор, установленный на головку зубной щетки, очень быстро и бесшумно передвигается по заданной траектории!

О серьезной выставке уже мечтает Шарифбай Куралбаев. Талант к живописи в нем также разглядел педагог. «На уроках рисования учитель заметил, что мне нравится рисовать, что я все время делаю наброски, и предложил походить в кружок. Все работы здесь сделаны моими друзьями. А парусник нарисовал наш учитель», – рассказал Шарифбай Куралбаев.

Спортивные секции, рисование, авиамоделирование, робототехника, вязание, работа с деревом и глиной – занятия во всех этих кружках проводятся бесплатно. А грамотные педагоги умеют вовремя заметить талант ребенка. К слову, сами педагоги предпочитают оставаться в тени. Главное, говорят, чтобы все узнали об их детях.

ИСТОРИЯ – ДЕЛО ТОНКОЕ

А теперь добро пожаловать в школьный музей. Здесь можно увидеть макет села Сайрам, который сделали своими руками учителя школы, ученики и их родители. Отдельная комната отдана под экспозицию истории древнего Сайрама. Заполнили ее подлинными кувшинами и другими керамическими предметами, которые жители Сайрама находили у себя на огородах всего на метровой глубине. Свое место занимают материалы об основателях школы, людях, внесших своей вклад в развитие Сайрама, героях Великой Отечественной войны. В музее собрана экспозиция, по которой можно отследить историю древнего села едва ли не со дня его основания и до того момента, как Сайрам вошел в городскую черту.

«Наш музей был основан в 80-х годах прошлого века. Его фонд пополняется до сих пор, ведь каждый день дарит нам какие-то удивительные события. Мы все это собираем, структурируем и с удовольствием приводим сюда гостей не только нашей школы, но и всего района», – рассказал смотритель музея Нуралы Мирхайдаров.

Впрочем, о бережном отношении к истории своей школы, района и всей страны говорит и оформление коридоров. Честное слово, такого я еще не видела ни в одной другой школе – по всему коридору развешаны растяжки, посвященные участникам Великой Отечественной войны и воинам-интернационалистам.

Нередко можно услышать: «Дети сейчас другие. Они жестокие, не знающие жалости. Им нет дела до старших…» Продолжать этот перечень упреков можно бесконечно.

А можно просто прийти в школу и поучиться хотя бы десятой части того, что делает ее коллектив для каждого из около двух тысяч своих детей.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
avatar
2000
wpDiscuz