Отрезок дороги Западная Европа — Западный Китай практически готов

Большинство материала - казахстанского производства
Большинство материала — казахстанского производства

На участке дороги, ведущей в Туркестан, работы идут полным ходом. В секторе возле села Бадам хозяйничает компания-подрядчик «АЗМК сервис». Первые строительные работы начались в августе. Сейчас строители устанавливают опоры и прокладывают трубы. Работа кропотливая и ответственная. Здесь ошибок быть не может. Илья Раков, начальник участка ТОО «АЗМК сервис»: » Первая опора уже готова, сейчас идут работы по устройству водопропускных труб, проделано уже 50% всех работ. Проверяют нас часто, бетон проверяют, арматуры, трубы генподрядчик проверяет.»

Первые участки дороги должны быть сданы уже в этом году

В закладке дороги используются казахстанские стройматериалы. Они не уступают по качеству зарубежным аналогам, уверяют подрядчики. Качество работ находится под тщательным контролем экспертов.  О том, что в строительстве будут использоваться только казахстанские материалы, было заявлено сразу же, но все равно обеспечить на 100 % отечественными  материалами невозможно. На данный момент 84 % из всех объемов потребностей щебня, песка, железобетона, цемента и других материалов, в том числе краски, опоры освещения, металл, — все это казахстанское. Не хватает только одной позиции — битума. На  отрезке автотрассы Шымкент-Самара трудятся рабочие южно-корейской компании Атамекен. Здесь они уже проложили бетонное основание автомагистрали, толщина — 27 см. Далее ещё будет один специальный настил. Он обеспечит безопасность покрытия от скольжения. Такая дорога протянется до посёлка Ынтымак.

Такой дороги в ЮКО еще не было

Финансирование проекта предусматривается из трех источников: республиканский бюджет, привлечение средств внешнего займа и частного капитала. Средства вложили  такие  международные финансовые институты, как  Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и Исламский банк развития. Реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай является одним из самых масштабных проектов Казахстана. Протяженность коридора составляет 8445 километров, по территории Казахстана проходит 2787 километров.  1390 километров с 4-полосным движением и 1062 километра —  с 2-полосным движением. Строительство финансируется Всемирным банком, сумма проекта — 2,3 миллиарда долларов.   Автокоридор должен пройти по территориям пяти областей нашей страны. Первое движение по участку международного автокоридора  планируется открыть уже до конца этого года. Общая стоимость проекта составляет 825 миллиардов тенге.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UJM2Wmu67p4[/youtube]

Новости партнеров