Авиакомпании «SCAT» и «Air Astana» подтверждают информацию о дефиците авиатоплива

Иллюстративное фото
Топливо для авиатранспорта становится дефицитом

Авиакомпания “SCAT” отправила письменный ответ на запрос журналистов, в котором подтвердила информацию о дефиците авиатоплива.

В письме, подписанном В.С. Ульяновой, специалистом отвечающим за связи с прессой, сказано: » Авиакомпания «SCAT»» подтверждает информацию Министерства Транспорта и Коммуникаций о нарастающем дефиците в обеспечении авиатопливом Казахстанских аэропортов. Потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями Казахстанских нефтеперегонных заводов. Раньше нехватка компенсировалась поставками топлива с заводов РФ, с октября 2011г. поставки с РФ прекращены. В настоящий момент Авиакомпания выполняет все рейсы без изменений в регулярном расписании».

АО «Эйр Астана» тоже призналось, что ощущает нехватку авиатоплива на уровне 72 тыс. тонн. Об этом вице-президент по связям с общественностью АО «Эйр Астана» Белла Тормышева рассказала порталу Kapital.kz.

В 2011 году Министерство нефти и газа РК закрепило производство 440 тыс. тонн авиационного керосина казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) для внутреннего рынка, из них 165 тыс. тонн для АО «Эйр Астана». Годовая потребность авиакомпании составляет 187 000 тонн. Однако в 2011 году из 165 тыс. тон фактически было недопоставлено свыше 50 тыс. тонн. Цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130% за год.

Ранее авиакомпания замещала недопоставку авиатоплива с отечественных НПЗ импортом из Российской Федерации. Однако в настоящее время и ближайшем будущем недопоставка авиационного керосина с отечественных НПЗ не может быть в полной мере замещена российским топливом ввиду введенных в РФ ограничений на импорт.

АО «Эйр Астана» в конце 2011 года наравне с другими субъектами гражданской авиации столкнулась с трудностями с поставками авиационного керосина. Авиакомпания обратилась в Правительство РК с просьбой оказать содействие в выходе из сложившейся ситуации посредством увеличения объемов производства авиационного керосина на отечественных НПЗ.

В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций РК, Министерством нефти и газа РК, АО «ФНБ «Самрук-Казына» и АО «Казмунайгаз» ведется активная работа в данном направлении и принимаются меры для стабилизации внутреннего рынка (меморандумы). Благодаря данным мерам будет решен вопрос поставки достаточного количества авиатоплива для субъектов гражданской авиации с отечественных НПЗ и из РФ.

Реклама