В часы пик шымкентские автобусы бывают перегружены

Кондукторы обязаны предоставлять билеты пассажирамПопросить билетик и… пожалеть. Новенькие автобусы, которые прибыли в город не решили не только проблему соблюдения водителями графиков вечернего движения, но еще массу других. А среди них и вопрос культуры обслуживания пассажиров кондукторами.

Курящие в салоне водители, машины, несущиеся на перегонки, хамство кондукторов. По отношению последних к пассажирам гости города судят о культуре шымкентцев. Не стала исключением и жительница южной столицы — Рахиля Оспанова. Женщина лишь напомнила кондуктору о билетике, а в ответ получила пожелание — убираться домой. А для надежности, утверждает пассажирка, кондуктор подкрепила свои слова грозным помахиванием рулоном автобусных билетов.

«Я села в автобус, следующий по маршруту № 74 на остановке ЦУМ. Сразу заплатила за проезд. Проходит одна остановка, кондуктор снова попросила меня оплатить. Я напомнила, что уже заплатила. Другая остановка и снова та же история. Тогда женщина, что рядом со мной сидела заметила — она уже заплатила. А я просто сказала кондуктору — если бы Вы билеты раздавали, Вам не пришлось бы переспрашивать. Тогда моя соседка по автобусу спросила — а вы, наверное, не местная? Я ответила, что приехала из Алматы и добавила — там обязательно обилечивают пассажиров. Тогда кондуктор вынула из кармана грязный рулон билетов и швырнула его мне в лицо. При этом она кричала — это тебе не Алмаата и не Астана, это — Шымкент. Куда хочешь, туда и езжай!», — говорит Рахиля Оспанова.

Пожилую женщину такое отношение кондуктора задело до глубины души. Пассажиры, ехавшие в автобусе, просто промолчали. Ни один за пенсионерку не заступился.Что до кондуктора, то она даже не почувствовала, насколько неправа.

«Она еще несколько остановок так ехала и на весь автобус выкрикивала — куда хочешь, мол, туда и поезжай. Здесь тебе не столица. Это — Шымкент. О том, чтобы попросить прощения даже не было речи. А ведь я ее намного старше», — продолжает Рахиля Оспанова.

После жалобы женщины в сектор пассажирского транспорта, ее попросили замять неприятный эпизод.

«Мне позвонил мужчина, который представился Ахметовым. Как он сказал, он руководитель автопарка номер 2. Попросил больше никуда не жаловаться, обещал, что ко мне придут с извинениями. Но зачем мне они? Я ему сказала — что сделать, чтобы заставить ваших кондукторов нормально работать и соблюдать правила перевозки пассажиров? Может, акиму города пожаловаться, ведь билеты — это же бюджет города!», — возмущается пенсионерка.

Извинения пассажирке автобуса не нужны. Она требует того, что оговорено в законе и подзаконных актах. Но не все шымкентцы согласны со столичной гостьей. есть те, кто считает — билеты — напрасная трата бумаги.

«Билеты? Нет, в наших автобусах они не выдаются. Да и зачем они? Вот сейчас такой холод. В автобус не знаешьт, как втиснуться и что с этим билетом делать?», — говорит молодая женщина, ожидающая своего автобуса на остановке.
«А я считаю, что билеты нужны. Хотя бы для того, чтобы кондуктор не путался. да и учет хоть какой-то вестись будет», — говорит мужчина средних лет.

Специалисты сектор пассажирского транспорта согласны — билеты кондукторы выдают не всегда, хотя в шымкенте их достаточно.

«С билетами у нас проблем нет. И, хотя у нас в городе никто их не печатает, мы договорились с типографией Алматы. Они нам печатают билеты. Все автобусы обеспечены ими в полном объеме. Да, кондукторы не всегда их продают пассажирам. Но чтобы выявить нарушителей, мы проводим рейды. А потом налагаем штрафы», — комментирует сиуацию Наурыз Сугиралиев, главный специалист отдела ЖКХ г. Шымкента.

Как нам сообщили в городском отделе ЖХ, в недалеком будущем во всех автобусах Шымкента планируется установить валидаторы. Но спасут ли они ситуацию, если на простой вопрос о билетике, пассажирка получила билетами в лицо?

В часы пик шымкентские автобусы бывают перегруженыВечер. Час пик. К остановке, покачивая тяжелыми, перегруженными боками, натужно поскрипывая подъезжает автобус. Двери еле разъезжаются, открыв взору желающих в него протиснуться пессимистичную картину — люди, чтобы не вывалиться, буквально повисли на ступенях и поручнях. те, кто умудрились «выдавиться» из лона переполненного автобуса на ходу застегивают верхнюю одежду и подсчитывают потери в виде пуговиц и поломанных замков. Мледующая волна «счастливчиков» атакует автобус. Кондуктор — молодой парень покрикивая: «Кане, жылжыйыкшы!», энергично проталкивает своим корпусом тех, кто почти «съезжал» с подножки. Дверь закрылась. «Передаем за проезд!», — выкрикивает голос, минуту назад уговаривавший пассажиров подвинуться. Люди послушно протягивают и передают полтинники. О билетах никто даже не вспоминает. Автобус, покачивая тяжелыми боками, натужно вздохнув, отправляется к следующей остановке. Как долго проживут в такой ситуации электронные валидаторы, остается только догадываться.