Чтобы решить проблему выделения слухового аппарата для дочери Жанар Смановой понадобилось 7 месяцев ожидания и вмешательство главы области.
Сабина Кузнецова – одна из четырех детей Южного Казахстана, нуждающихся в речевом процессоре. Без него девочка может потерять способность слышать и говорить. 7 месяцев мама ребенка просит выдать ее дочери необходимый аппарат, но каждый раз слышит ответ: «Ждите». В поисках справедливости мать ребенка-инвалида обратилась к главе Южного Казахстана.
В истории с неслышащим ребенком глухими оказались окружающие. В 2008 году Сабина Кузнецова перенесла сложную операцию. Ей вживили чип, который получал сигналы со специального процессора, одеваемого за ушко. Только благодаря этому шестилетняя Сабина впервые услышала мир и начала произносить первые слова.
Сейчас девочка говорит, словно первоклассник, который читает по слогам. Но специалисты даже такую речь ребенка называют прогрессом. Тем не менее, возможности слышать и говорить девочка может лишиться в любой момент. 4 года назад процессор, передающий звук на микрочип, вышел из строя и ремонту не подлежит. Сейчас ребенок пользуется другим – он после ремонта и периодически перестает работать.
«Вот, посмотрите. Нормальный аппарат отключается вот здесь. Просто нажал на кнопочку и все, он отключен, а наш аппарат приходится отсоединять, вынимать из него батарейку. Присоединять его к магниту и только в таком состоянии убирать. Но и это ладно, но ведь он периодически сам по себе отключается. В такие моменты дочь сильно нервничает, начинает похлопывать по голове, там, где вживлен чип, а это ей категорически противопоказано», — поясняет мама Сабины.
Уже семь месяцев Жанар Сманова обивает пороги чиновников, надеясь добиться выделения процессора ее ребенку. И каждый раз, по словам женщины, ее кормят завтраками.
«Это ответ из управления здравоохранения ЮКО, это – из горсобеса, это пишет облсобес. Все пишут и ссылаются на один-единственный приказ: «…на основании Постановления правительства от 20 июля 2005 года № 754 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов»…. Направлено письмо с просьбой оказать содействие за счет средств госзаказа на получение речевого процессора Esprit 3G freedom» для вашего ребенка». И так, на протяжении семи месяцев, в каждом ответе – одни направляют письмо другим», — говорит Жанар.
Удивляет во всей этой истории, что направление на получение слухового аппарата Жанар выдали еще в октябре 2011 года. Но она его до сих пор не получила. Его просто нет.
В ноябре, когда Жанар обратилась в областное управление координации занятости и социальных программ, начальник ее выслушал и даже поручил своим сотрудникам взять это дело под контроль.
«Только сотрудница, ее Айнагуль зовут, мне сразу сказала – поздно обратились. Придете в январе, мы вас включим в список, а так бюджет уже весь расписан. Я пришла в январе. Мне сказали, извините, но мы забыли вас включить…но вы не расстраивайтесь, в феврале мажилис парламента будет рассматривать и мы вас обязательно включим. Но ни в марте, ни в апреле меня в список не включили. А когда я была у нее 16 апреля, она мне сказала – в мае будут рассматриваться дополнения в бюджет и мы вас туда включили. А на мой вопрос получит ли мой ребенок этот процессор, она ответила – я ж не гадалка».
Так и не добившись внятного ответа от чиновников, Жанар обратилась к городской филиал НДП «Нур Отан», но диалога не получилось. Отчаявшаяся мать отправилась дальше — в областной филиал «Нур Отана». Ей повезло, как раз в этом время там шло совещание областного актива партии, на котором присутствовал Аскар Мырзахметов. Жанар удалось о своей проблеме рассказать областному главе. Глава ЮКО выслушал женщину, взял копии ответов госорганов и пригласил подойти в областной акимат к трем часам.
«С нами встретился его заместитель Болатбек Алиев. Он выслушал нас, вызвал туда и Айнагуль из облсобеса и представителя облздрава и дал им срок – 12 дней. Сказал, если они не хотят поплатиться своим рабочим местом, хоть за свои деньги обязаны купить аппарат и через 12 дней он должен быть одет на моего ребенка. Очень возмущался, говорил, что это не такие уж и большие деньги, что вопрос этот давно можно было решить, а они нас 7 месяцев гоняют», — рассказала Жанар по телефону.
Мы продолжаем следить за ситуацией и надеемся через 12 дней сообщить новость о том, что аппарат ребенку все-таки купили.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7rrVGHWnkdo[/youtube]