Ад Шымкента. Почему в Шымкенте плохие автодороги?

12
95
Шымкентские дороги: то яма, то канава

Шымкентские дороги: то яма, то канава

«Судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война», – съязвил некто на просторах Интернета. Осмелюсь предположить, что автор этого афоризма – житель нашего Шымкента, получившего в прошлом году звание лучшего города СНГ.
О том, почему вместе со снегом на наших автодорогах растаял и асфальт, а главное, когда, кто, как и в каком объеме будет восстанавливать проходимость наших дорог, мы поговорили с руководителем сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ, АД и ПТ города Шымкента Галымжаном Утенбаевым.
– Галымжан, согласитесь, после зимы автомобильные дороги Шымкента обычно представляют собой жалкое зрелище. Почему у нас так происходит? Почему асфальт не выдерживает?
– Дело в том, что у нас резко континентальный климат, – ночью холодно, а днем жарко. И мороз постоянно не держится. В течение дня лед может растаять, а вода, вы сами знаете, везде найдет себе дорогу. Она пробивается сквозь микротрещины в асфальте, а ночью подморозит – и она замерзает. Лед, как известно, имеет свойство расширяться. Так в асфальте появляются разрушения.
– И что, ничего нельзя с этим сделать? Или так проще – все свалить на климат?
– Нет, конечно. Но учтите и такой момент. Если я не ошибаюсь, с начала 90-х и до 2005-го дороги Шымкента серьезно не ремонтировались ни разу. То есть прошло три межремонтных интервала. И в этом году мы планируем отремонтировать 166 улиц, или 208 км дорог, на общую сумму 5 млрд. 417 млн. тенге. Плюс к этому запланированы гравийные покрытия улиц в трех районах города на общую сумму 809 млн. тенге.
– А почему бы не использовать суперсовременные материалы? Или это настолько для нас недосягаемо?
– Самый хороший материал на сегодня – щебеночно-масличный асфальтобетон (ЩМА). Но он очень дорогой. Кроме того, в городе очень мало компаний, производящих эту смесь.
– Не будем оглядываться на 90-е, но на протяжении последних пяти лет можно видеть – то одну улицу ремонтируют, то другую. Зачастую – ремонт ямочный. Почему не сделать раз и надолго, нормально и качественно. Так, чтобы не пришлось на следующий год возвращаться к тому же участку?
– На каждый участок дороги имеется целый пакет документов, в котором и оговаривается объем работ, вид ремонта, заключения экспертов, финансирование. Подрядчики не могут делать сверх оговоренного в документах. И потом, каждый подрядчик, выигравший тендер, обязательно подписывает договор, в котором помимо прочих условий указывается, что он дает трехлетнюю гарантию на свою работу. А это значит, что если в течение трех лет на участке, который он отремонтировал, снова потребуется ремонт, подрядчик будет это делать за свой счет.

Шымкентские дороги: асфальт расстаял вместе со снегом

– Историями о недобросовестных подрядчиках у нас уже никого не удивишь. А не получится так, что завтра подрядчик благополучно растворится в толпе?
– К участию в конкурсе допускаются только подрядчики, отвечающие целому ряду требований – наличие базы, техники и квалифицированной рабочей силы. И потом, сейчас в закон внесен ряд существенных поправок. Теперь подрядчику продлить лицензию непросто. У него должен быть стаж не менее 5, 10, 15 и более лет. А после получения определенной категории помимо стажа учитывается еще и количество завершенных объектов. Я не думаю, что ради нескольких метров дороги подрядчик станет рисковать собственной репутацией. Ведь если сегодня у меня возникнут с ним проблемы, завтра он просто не будет допущен к следующему тендеру.
– Когда начнется ремонт на наших улицах?
– Уже проводятся тендеры. По 44 улицам определены подрядчики, и они начинают работу.
– Но вы говорили о 166 улицах?
– Сейчас прошло два тендера. Результаты второго оспариваются в суде. Поэтому говорить о том, на скольких улицах в ближайшие дни начнутся ремонтные работы, пока не могу. Но до ноября будут отремонтированы все 166 улиц.
– Речь идет о капремонте?
– Нет. На этих улицах предстоит средний ремонт, подразумевающий восстановление проезжаемости дорожного покрытия. А капитальный означает полное снятие прежнего слоя и укладка нового.
– Тогда в чем заключается текущий ремонт?
– Текущий – это когда гарантия не прошла и появились ямы. А это, я опять повторюсь, дело уже подрядчиков.
– Кто будет контролировать качество работ?
– Победителем инжиниринговых услуг, которые в простонародье называются технадзором, объявлено ТОО «Шымкент курдели курылыс». Кроме того, наш отдел, являющийся заказчиком, также будет следить за качеством работ. Анализ используемых материалов будет проводиться через несколько аккредитованных лабораторий области.
– Компания «Шымкент курдели курылыс» уже «прославилась» на другом объекте – ремонтировали станцию «Спортивная» детской железной дороги. Сейчас станция нуждается в новом капремонте. А теперь получается, что они будут контролировать качество работ? Вам это не кажется странным?
– Дело в том, что прошел тендер. Значит, они смогли убедить тендерную комиссию в том, что могут. И еще, согласно изменениям в законодательстве каждый сотрудник технадзора должен пройти аттестацию. Только после этого они получают допуск к работе.
– Знаете, что очень удивляет жителей города? Какая-то избирательность в ремонте. К некоторым улицам у наших властей особое отношение, поэтому, наверное, они ремонтируются из года в год. А есть те, которые не трогают на протяжении двух, а то и трех десятков лет.
– Не могу с вами согласиться. К примеру, проспект Кунаева. Часто можно услышать жалобы, что его каждый год ремонтируют. Но это делаем не мы. Это коммунальные службы. Они меняют устаревшие коммуникации. А после замены они обязаны восстановить дорожное покрытие. Поэтому и создается впечатление, что каждый год ремонтируются одни и те же улицы.
– И еще вопрос, который интересует наших читателей. Как вы считаете, будет ли прав автовладелец, если подаст в суд на акимат Шымкента за испорченный плохими дорогами автомобиль?
– Этот вопрос к юристам, но я могу сказать: у нас на дорогах стоят ограничители скорости, указатели, и если водитель аккуратен, то, думаю, с его машиной ничего не случится.
Саида ТУРСУМЕТОВА

СПРАВКА РАБАТа
АДРЕСА 44 УЛИЦ, ТЕНДЕР НА РЕМОНТ КОТОРЫХ УЖЕ ПРОШЕЛ
Ул. Бахчевая (от ул. Сман Азима до ул. Жандосова); подъездная дорога к зданию общества слепых – ул. Адырбекова (бывш. ул. Чернышевского); ул. Бекет батыра; мкр. «Улагат», ул. Караван (от ул. Жибек жолы до ул. Спатаева); мкр. «Улагат», ул. Кызыл алма; мкр. «Улагат», ул. Бейбитшилик (от ул. Гажайып до конца улицы); мкр. «Улагат», ул. Баянды; ул. Уалиханова (от ул. М. Маметовой до ул. Сайрамской); ул. Караказы Абдалиева (от ул. Алимбетова до ул. Н. Ипмаганбетова); ул. Тяжова (от пр. Тауке хана до ул. Туркестанской); ул. Жасыл (Зеленая); ул. Байкадам Каралдин, ул. Гастелло; мкр. «Кайтпас-1», ул. Ш. Уалиханова; ул. Торекулова (от ул. Сайрамской до конца дороги); ул. Суворова; мкр. «Верхний Отырар», ул. Без названия; мкр. «Самал-2», продолжение ул. Т. Отарбаева; мкр. «Самал-2», ул. Без названия (от ул. Д. Аргынбекова до конца дороги); мкр. «Бозарык-3», ул. Ак Алтын; мкр. «Верхний Отырар», ул. Без названия; 112 квартал, ул. Ореховая; 112 квартал, ул. Персиковая; мкр. «Туркестан», ул. Без названия; средний ремонт от ул. Акназархана до ул. Толе би; средний ремонт от ул. Дулати, до ул. Рыскулова; средний ремонт от пр. Тауке хана до пр. Кунаева; средний ремонт пр. Бейбитшилик (от Темирлановского шоссе до пр. Республики); средний ремонт по пр. Жибек жолы до ул. Рыскулова; подъездная дорога к медицинскому центру в 4 мкр. (от ул. Б. Момышулы до ул. Б. Момышулы); мкр. «Акжайык», ул. Кызыл кия, ул. Ашир; мкр. «Достык» – подъездная дорога к амбулатории; подъездная дорога к дому ветеранов (ул. Аскарова, до ворот дома ветеранов); мкр. «Коргасын», ул. Водопьянова, ул. Женис; ул. Чкалова (от ул. Ю. Гагарина до ул. Д. Курманбекова); ул. Дулатова (от ул. Дулатова до ворот школы №33); мкр. «Казыгурт», ул. Каратас; мкр. «Самал-1», ул. Сарсенбаева; мкр. «Самал-1», ул. Сулейменова; мкр. «Самал-2», ул. Умит (от ул. Д. Аргынбекова до конца дороги); мкр. «Самал-2», ул. А. Тажибаева (от ул. Д. Аргынбекова до конца улицы); мкр. «Северо-Запад», ул. Без названия; 112 квартал, ул. Сарыагаш; ул. Уркимбаева; ул. Пролетарская.

Шымкент, газета «РАБАТ» №19 от 9.05.2012 г.

Реклама

Отправить ответ

12 Комментариев Включено "Ад Шымкента. Почему в Шымкенте плохие автодороги?"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
— Постановление Правительства от 27.03.2008 N 294 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» 13. Требования к состоянию покрытия проезжей части: 1) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, представляющие опасность для пользователей автомобильных дорог или затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью, а также посторонние предметы. Предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине — 0,15 метра, ширине — 0,6 метра и глубине — 0,05 метра. Суммарная площадь повреждений на 1000 кв.м покрытия не должна превышать в весенний и зимний период (иные периоды года) следующих значений при интенсивности… Показать весь текст »

— Да не знают они про эти постановления и другие нормативы. Там другое надо знать: как стырить так, что бы не заметно было, а если заметят, надо что то придумать, отговорку какую нибудь про климат там, про то, что водители ездять без шин, на одних дисках и разбивают дороги и еще чего.

— А какое отношение имеют какие-то указатели и ограничители скорости к состоянию дороги? В правилах раз два и обчелся знаки указывающие на плохое состояние дорог, на вскидку только скользкая дорога, неровная дорога и искусственная неровность. Тем более водитель платит налог на транспорт, там должно учитываться экологическое влияние, воздействие на эти же дороги и всякое всякое, или это деньги собираются за что то другое, что покрыто глубоким мраком и нам простым неграмотным смертным не дано понять за что же с нас берут деньги? Чем уж деньги воровать, да ссылаться не существующие выдуманные обстоятельства, подучились бы где нибудь, как делать дороги, да… Показать весь текст »

— А пусть чиновики для интереса подсчитают, сколько денег выделилось на ремонт одной конкретной дороги, и сколько ФАКТИЧЕСКИ было потрачено. Вот увидите, на саму дорогу уходит не более 40 % от выделенных сумм. вот и думайте после этого

— У нас не климат виноват, а жадные чиновники, с 2007 года они используют для ремонта самый дешевый асфальт, до 2007 был качественый асфальт. Покупают самый дешевый, а остальные деньги ложат себе в карман, жадность первее родидась у наших чиновников. И клтмат тут не причем с бульвар кунами посмотрите какой насфальт на бульваре кунаева, а кокой щас используют.

— какой климат? о чем речь??? совсем уже чины не знают на кого отмазаться. воровать прекратите и все будет хорошо. К бабке ходить не надо,все знают куда деньги уходят,в карман чиновникам. Во всем мире климат,а у нас он какой то не тот. А Германия,Австрия,Швейцария….там какие зимы,и какие дороги….Ищите просто причины чтоб воровать и не работать. грош цена вашей работе

— какие руководители такие и дороги, бешбармаки одним словом :love:

— А кто был на улице Жансугурова (бывшая Шаумяна)г. Шымкент мкр Кызыл жар, кто нибудь видел эти дороги??????? Со времени Советского государства на этой улице ни разу не было даже ямочных работ по улучшению состояния дороги. По 2011 год по улице ездил 63 маршрут ТОО «Тулпар Сервис», в сентябре 2011 водители данного маршрута на отрез отказались ездить по этим дорогам, теперь эти улицы остались без маршрута , приходится ходить пешком , а это не мало расстояние до ближайшей остановки около 5 километров, как же быть????????? как же старики которым как ни странно тяжело передвигаться, и как же дети которым до… Показать весь текст »

— ПОЧЕМУ ДОРОГИ ПЛОХИЕ? ДА ПОТОМУ ЧТО ОТКАТЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ!!!!! ПРОЦЕНТОВ 40-50 ПОДРЯДЧИК ОТДАЕТ ЧИНОВНИКАМ, А ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НА ОСТАВШИЕСЯ ДЕНЬГИ? ВОТ И ПОЛУЧАЮТСЯ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ СТАИВАЮТ ВМЕСТЕ СО СНЕГОМ!

— Надо им дать под зад Надо!!!!!!!!!!!!!!

— Пора нам Шымкентцам привыкать к таким дорогам! Всё равно новый аульский Аким не будет делать дороги! Будет только обещать!

— с такими дорогами мы перейдем в прошлые века и сразу на повозки. и будем привыкать к верховой езде.:) или ездить только на танках с тракторами

wpDiscuz