Проездной за полцены. Таким образом, государство пытается помочь студентам. Уже с 1 сентября студенты смогут ездить в автобусах за половину стоимости проезда. Представителям координационного совета молодежи, наконец-то, удалось решить волнующие молодежь вопросы стоимости проезда.
Оказывается, большую часть своего бюджета учащаяся молодежь тратит на проезд и питание. В месяц студент ездит в общественном транспорте 52 раза и тратит минимум 70 тенге в день только на проезд. Из 56 тысяч студентов, обучающихся на дневном отделении, 46 тысяч пользуются автобусами.
«Последнее наше предложение одобрили. Теперь студенты будут покупать проездные билеты за половину стоимости, то есть за 1040 тенге. Вторую половину оплатят из бюджета в качестве субсидий», — говорит Зангар Усупахметов, исполняющий обязанности директора государственного коммунального учреждения «Шымкент-Жастары».
На сегодняшний день в Шымкенте проживают 3500 студентов из социально-незащищенных семей. Они каждый месяц получают от государства в качестве поддержки 1000 тенге. Для этого городской бюджет выделяет 32 млн тенге.
Теперь же, внимание уделят и тем студентам, которые не входят в эту категорию. Изменения в молодежном законе должны решить заботы молодежи.
Абылай Мусабеков учится в Международном гуманитарно-техническом университете. Его дом находится далеко от университета и поэтому парень вынужден каждый день добираться на автобусе до вуза. Третьекурсник уверен, что льготный проезд значительно снизит траты из графы «проезд» в его бюджете.
«Если знаешь, что проезд фиксированный, сколько бы ты не ездил, то уже легче планировать деньги на другие, не менее важные траты», — рассказывает Абылай Мусабеков.
А тем временем, молодежные активисты не собираются долго почивать на лаврах. Впереди у них еще более серьезные задачи. Они планируют добиваться решения жилищных проблем молодежи и устранить причины, которые мешают устроиться на работу