Жизнь дорожает на глазах. Для многих семей оплата коммунальных услуг становится непосильной ношей. Именно этой категории граждан напрямую касается решение шымкентского гормаслихата № 4/33-5с «Об утверждении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкенту». Решение зарегистрировано в управлении юстиции города Шымкента и вступило в законную силу. Особенности применения этого документа РАБАТ попросил прокомментировать заведующую сектором назначения и выплаты социальной помощи и пособий отдела занятости и социальных программ города Шымкента Куляш Жарылкасыновну Жакашеву.
– Кто может претендовать на получение жилищной помощи?
– Только малообеспеченные семьи (граждане), которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
– Как определяется размер назначения жилищной помощи?
– Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местным представительным органом.
Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода семьи.
– Что включается в совокупный доход семьи?
– Учитываются абсолютно все виды доходов, кроме жилищной, адресной социальной помощи (ГАСП), единовременных выплат при рождении ребенка и на погребение умерших.
В расчет берутся все виды заработков, пенсий, стипендии, государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту; специальные государственные пособия, социальные пособия, алименты. А также доходы от личного подсобного хозяйства, от предпринимательской и других видов деятельности.
При предоставлении документов, подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы, подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1 и 2 групп, детьми-инвалидами до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
– Какие виды коммунальных услуг и расходов учитываются при назначении жилищной помощи?
– Из комуслуг – это водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов. Напомню, что расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – это обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир), собираемая из ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.
– Какие документы необходимы для назначения жилищной помощи?
– Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
1. копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. копию правоустанавливающего документа на жилище;
3. копию книги регистрации граждан;
4. документы, подтверждающие доходы семьи (гражданина);
5. счета о размере ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6. счета на потребление коммунальных услуг;
7. квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
8. счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Документы представляются в уполномоченный орган в подлинниках и копиях. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
– С какого момента назначается жилищная помощь?
– Она назначается с месяца подачи заявления сроком до конца текущего года (до 31 декабря), с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах и регистрации состава семьи в данном жилье.
– Какие лица утрачивают право на получение жилищной помощи?
– Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома), или сдающие жилые помещения внаем (аренду).
– Каков порядок выплаты жилищной помощи?
– Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи, органов управления объектов кондоминиума.
– Куда следует обращаться?
– В госучреждение «Отдел занятости и социальных программ города Шымкента», расположенное на улице Толе би, 21 (1 этаж, кабинет №107, тел. 54-09-69) или в любое отделение ЦОНа по месту жительства.
Фарида ШАРАФУТДИНОВА
«РАБАТ» №20 от 16.05.2012 г.