Сюрприз от тепловиков для жителей Шымкента

12
337
Вот этот прибор учета, который позволял экономить на тепле
Вот этот прибор учета, который позволял экономить на тепле

Шымкентцев ждет сюрприз от тепловиков, антимонопольного ведомства и законодателей. С 1 ноября 2012 года в Шымкенте вводится дифференцированный тариф на тепло.

Введение дифференцированного тарифа не прихоть монополистов, а исполнение закона. Еще 13 января в Закон РК«Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» были внесены изменения, согласно которым с 1 июля казахстанцы будут платить за тепло по дифференциированным тарифам. Так как в Шымкенте плата за тепло производится лишь в отопительный сезон, то южноказахстанцы радость дифференциированной оплаты, в отличие от жителей всей республики, ощутят в ноябре. Плата за тепло будет почти в два раза меньше, если в доме установят прибор учета тепловой энергии. Но есть одно любопытное обстоятельство.

Из полутора тысяч многоэтажек Шымкента прибор учета тепла установлен лишь в одном доме – доме №5 пятнадцатого микрорайона. Чтобы обсудить плюсы и минусы новых законодательных инициатив, журналисты газеты «Рабат» и ТК «Отырар» встретились с домкомом дома №5 Иваном Андреевичем Максимовым и одним из руководителей, теперь уже бывшим, Энергоцентра -3 Абсаттаром Душановым.

«Да, действительно, единственный в многоэтажных домах Шымкента прибор по учету тепловой энергии стоит в доме №5, к нему еще добавился и прибор по очистке. Согласно Постановлению Правительства РК еще три года назад во всех многоэтажных домах должны быть установлены приборы учета тепловой энергии. К сожалению, это постановление не выполняется и приборы нигде не установлены. В нашем доме прибор учета тепла установлен. Он фиксирует температуру на подаче и на обратке, потребленную тепловую энегию. На нем указываются все параметры, которые необходимы при оплате за тепловую энергию», — рассказал Иван Андреевич Максимов.

Обошелся жителям счетчик потребленного тепла почти в две тысячи долларов. Это не всякий дом потянет. В многоподъездной этажке с трехкомнатной квартиры взяли за счетчик в районе семи тысяч тенге. Четырехкомнатная будет оплачивать дороже, а однокомнатная — копейки. Но, как говорит домком Иван Максимов, прибор учета тепла полностью себя окупает за один сезон. И в первую очередь потому, что тепловики недопоставляют тепло в наши дома.

«По данным приборов учета, ТЭЦ 3 ежедневно недодает тепловую энергию. Каким образом? Согласно утвержденному самими тепловиками температурного графика, температура на подаче, при 0 градусов на улице, должна быть 95 градусов и на обратке — 70 градусов. У нас на подаче то, что зафиксировано прибором учета и то, что можно подтвердить распечатками, температура никогда не поднималась выше 70 градусов. То есть, если при температуре на улице минус 15 градусов температура на подаче должна быть 126 градусов. Но и при такой уличной температуре у нас температура на элеваторе дома никогда не поднималась на подаче выше 70 градусов. То есть сразу идет колоссальная недоподача», — привел данные прибора учета тепла домком.

В городе более полутора тысяч многоэтажных домов, и если приведенные домкомом Максимовым данные верны, то на лицо колоссальная недопоставка тепла и незаконное получение денег ТЭЦ 3. Но это все часть проблемы. Другая же ее часть заключается в ответах на вопросы, а кто же все — таки должен заниматься установкой приборов учета, кто должен нести за них ответственность, обслуживать, равно как и поверять приборы учета. «У нас есть закон о естественных монополиях, в котором говорится, что энергоснабжающая организация обязана установить приборы потребления потребителям. И по ним брать оплату. К сожалению, этого не делается. Но идет 100 % начисление», — констатировал Абсаттар Душанов. А уж ему ли не знать, как поступают коммунальщики. «Согласно правительственному постановлению, прибор учета должна взять на обслуживание теплоснабжающая организация. Но несмотря на все мои письма, от ТЭЦ — 3 приходили лишь отписки о том, чтобы я заключал договор на обслуживание с алматинскими фирмами, которые и производят эти счетчики. И теперь в этом отопительном сезоне я не смогу использовать прибор учета тепла, потому что счетчик не прошел поверку. Собирать деньги с жителей, чтобы его сняли, отправили в Алматы на поверку, я не имею права», — рассказал о своих мытарствах домком. По его мнению, чтобы исправить ситуацию необходимо не ссылаться на негреющие стояки, а выполнить требование закона об установке приборов учета во всех высотных домах. А также создать службу по обслуживанию приборов учета на месте, тем самым исключив поездки в столицу.

Абсаттар Душанов обратил внимание на еще одну любопытную деталь: « Закон «О жилищных отношениях» говорит, что за внутренние сети ответственность несет потребитель. За их целостность — да. Но жилец ведь не пойдет в трубу отопления песок засыпать. Откуда этот песок приходит? Он приходит с магистрального трубопровода. У нас что из этого делается? Дается предписание потребителям — готовьте свой дом, вы обязаны сделать промывку своих сетей. Ничего подобного! Кто забил, тот пусть и приходит, и чистит. А согласно закону «О естественных монополиях и регулируемых рынках» — энергопоставляющая организация должна установить счетчики за свой счет и передать их на хранение потребителю. А уже потребитель несет ответственность за целостность прибора учета и его нормальную эксплуатацию. Когда подходит время поверки, тогда уже владелец (читай, энергопоставляющая организация) соответствующим актом снимает прибор учета, делает гос. поверку и устанавливает его вновь. Если потребитель сломал счетчик, то тогда он выплачивает владельцу затраченные на прибор учета деньги».

По рассчетам домкома недопоставка только по одному дому составляет около 30%. В масштабах города — это сотни миллионов тенге. Вот только знание этого никак нас не приближает к выполнению закона и к тому, что до 1 ноября необходимо установить счетчик тепла. И как бы в этой ситуации потребителям вновь не остаться крайними. Ведь они будут оплачивать по дифференцированному тарифу за потребленное и не поставленное тепло и не установленные, по милости коммунальщиков, приборы учета.

Реклама

Отправить ответ

12 Комментариев Включено "Сюрприз от тепловиков для жителей Шымкента"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные

— «А согласно закону «О естественных монополиях и регулируемых рынках» — энергопоставляющая организация должна установить счетчики за свой счет и передать их на хранение потребителю. А уже потребитель несет ответственность за целостность прибора учета и его нормальную эксплуатацию».

Сюрприза не будет! А будет как всегда! 😎

— Ну, смешной дядька, этот домком! 😀
«То есть, если при температуре на улице минус 15 градусов температура на подаче должна быть 126 градусов.»
Он паровое отопление хочет себе, что ли!!!??? 😆

— Очень хорошая статья, молодцы отыраровцы! Если все указанное в ней верно, то … 1) тепловики сами должны устанавливать приборы учета — «У нас есть закон о естественных монополиях, в котором говорится, что энергоснабжающая организация обязана установить приборы потребления потребителям». 2) чистить забитые стояки в домах (любимая отмазка тепловиков в случае отсутствия нормального отопления) должны сами специалисты Энергоцентра-3 — «Но жилец ведь не пойдет в трубу отопления песок засыпать. Откуда этот песок приходит? Он приходит с магистрального трубопровода. У нас что из этого делается? Дается предписание потребителям — готовьте свой дом, вы обязаны сделать промывку своих сетей. Ничего подобного! Кто… Показать весь текст »
— Всё правильно говорите, Юрий! Но кто будет ходить по судам из жильцов? Только те, кто ничем не занимаются… Большинство людей работают — возможности и свободного времени судиться нет. Может у пенсионеров и есть время этим заняться. Но, думаю, что не каждый пенсионер будет судиться с монополистом. Людям легче заплатить за промывку системы отопления конторам, организованным теми же тепловиками! 😀 Многие сейчас устанавливают автономное отопление, чтобы быть самому себе хозяином и не зависеть ни от кого. А с тепловиками, как с монополистами, которые не «дружат» с законодательством, должно разбираться государство, антимонопольный комитет, а «государство» у нас о нарушениях законов монополистами… Показать весь текст »
— Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I О естественных монополиях и регулируемых рынках (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2012 г.) Статья 7. Обязанности субъекта естественной монополии Субъект естественной монополии обязан: 9) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями; Статья 10. Права потребителя услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе: 1) покупать регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в порядке и по тарифам (ценам, ставкам сборов), которые установлены уполномоченным органом, требовать установки приборов учета либо самостоятельно… Показать весь текст »

— Это же Закон Республики Казахстан, а не закон Шымкента! 😀

— О «законе Шымкента» говорит А. Душанов и пишет С. Павленко.

— Что-то я не понял. Пункты ст. 7-9 и ст. 11-2 противоречат друг другу, так получается? Так кто же должен платить за счетчики?

— Статья 6. Права субъекта естественной монополии
1-4) взимать с потребителей плату за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг, согласованную с уполномоченным органом;

— все правильно — есть такой текст: Статья 6. Права субъекта естественной монополии Субъект естественной монополии вправе: 1) устанавливать в соответствии с законодательством технические требования, обязательные для соблюдения потребителями; 1-1) снижать тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в период действия тарифов (цен, ставок сборов) в порядке, утвержденном уполномоченным органом; 1-2) проводить техническое обслуживание и организовывать поверки приборов учета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 1-3) представлять на рассмотрение в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы); 1-4) взимать с потребителей плату за приобретение… Показать весь текст »
— При разговорах про отопление в этажках, надо помнить самое главное , там батареи разных квартир включены последовательно друг с другом в одном отопительном стояке, и пока жильцы этого стояка Все! Одновременно! не почистят свои батареи + стояки ни какого тепла в квартирах не будет, без разницы стоят счётчики или не стоят , дифференцированные тарифы или нет — всё без толку. И вот самая тонкость момента добиться от жильцов одновременно проведения работ не реально! — у одного евро ремонт он ломать ничего не хочет, у другого денег нет, третий тупо греется ворованным электричеством и ему всё пох, дальше квартира сдаётся… Показать весь текст »
— это интересно: Жилые дома, не имеющие приборов учета тепла, не получат акты готовности к зиме, а соответственно могут остаться без отопления. Такой своеобразный ультиматум павлодарцам выставили сотрудники территориального департамента по регулированию естественных монополий совместно с коммунальщиками. Об этом стало известно сегодня в ходе заседания с участием акима города Оразгельды Каиргельдинова. «На подъездах висят объявления, что дома в которых нет теплосчетчиков, автоматически будут считаться не готовыми к отопительному сезону. то есть мы не получим акты готовности. Не имея этих документов, мы не сможем подключить дома к отоплению. При всем желании весь город эти тепловыми счетчиками обеспечить в столь короткие сроки… Показать весь текст »
wpDiscuz