Южноказахстанские энергетики вышли на «прямую связь» с абонентами

351
Руководитель центральной службы сбыта ТОО «ОнтустикЖарык» Григории Ли
Руководитель центральной службы сбыта ТОО «ОнтустикЖарык» Григории Ли

Экономить электроэнергию готовы многие, но не все представляют, насколько реальна экономия. Поэтому звонков во время прямой связи в газете РАБАТ с руководителем центральной службы сбыта ТОО «ОнтустикЖарык» Григорием Ли было предостаточно. Главная тема встречи — дифференцированные тарифы.

За один час прямой связи в редакцию РАБАТа позвонили более двадцати читателей. С проблемами отдельных потребителей Григорий Николаевич пообещал разобраться индивидуально, а на вопросы, волнующие многих потребителей электроэнергии, ответил сразу.

— Здравствуйте, Григорий Николаевич. Звонит вам Лидия Ивановна Смирнова. Вот вы говорите: экономить можно. А как, если все сейчас на электричестве работает? Постоянно включены холодильники, микроволновки, стиральные машинки. Компьютеры практически не отключаются… А вы ввели трехуровневый тариф, так мы уже пару месяцев платим бешеные деньги за свет…

— Я могу повторить: экономить, действительно, можно. У каждого абонента есть право выбора: можно платить по существующему тарифу, а можно установить счетчик, который будет считать электроэнергию по зонам суток. Такие счетчики, они называются многоставочные, можно купить в специализированных магазинах Шымкента. Покупаете, энергетики его вам программируют и устанавливают. В ночное время тариф очень низкий и если вы приходите домой только вечером, это очень выгодно: стирать и готовить, предположим можно после одиннадцати вечера, кондиционер включать на ночь. Все, кто подобные счетчики поставил, довольны — счета за электроэнергию заметно «полегчали». А по поводу лимита, стоит все-таки следить за потребление электроэнергии. Перебираете лимит, начинайте пользоваться услугой более бережно. Совсем не обязательно оставлять электроприборы включенными круглосуточно. Мы привыкли не вытаскивать вилку из розетки, а ведь потребление электроэнергии есть, пусть и не большое. Опять же, на ваш выбор: хотите пользоваться неограниченно — платите, хотите сэкономить — экономьте.

— Григорий Николаевич, мы хотим узнать, кто придумал лимит. Почему именно 70 киловатт, не больше и не меньше? Почему вы решили, что нам столько хватит?

— Лимит устанавливают не энергетики. Это работа исполнительной власти совместно с антимонопольным комитетом. Энергетики только предоставили количество абонентов и количество потребляемой энергии. К слову, если сопоставить количество абонентов и потребляемой ими электроэнергии, получается, что в среднем город потребляет по 38 киловатт на человека, а жители районов области — по 29 киловатт. Так что установленные лимит 70 киловатт даже завышенный по сравнению с реальной потребностью. И большая часть абонентов его все же не перебирает. А вот повышенный тариф — 100 киловатт для одиноко проживающих пенсионеров — это наша инициатива. Для перехода на этот тариф необходимо предоставить удостоверение личности и домовую книгу, чтобы специалисты удостоверились, что пенсионер действительно проживает один и прописан один.

— Добрый день, пенсионер Хайруллин беспокоит из Толебийского района. Мы за свет всегда контролеру платили и в этом месяце отдали ему деньги, а он пропал. Как быть?

Никогда не давать деньги в руки контролерам! Мы всегда предупреждаем: платите за электроэнергию только в кассах или через банк. Наши квитанции принимаются к оплате практически во всех банках и в АО «Казпочта». Вы живете в районе, значит за свет нужно платить в кассах ТОО «ОнтустикЖарык», если в городе то в ТОО «Энергопоток». В вашем случае стоит написать заявление в полицию, но за электроэнергию все же придется заплатить.

— Здравствуйте. Мы платим запредельные суммы за свет, потому что ваши котролеры не приходит вовремя снимать показания. Тянут до полутора месяцев, естесственно, нагорает по третьему оровню, а там тариф о-го-го!

Существует специальный график, согласно которого и снимаются показания. Контролер не может внести показания счетчиков в базу позже этого графика. Так что перебор лимита — это бесконтрольное использование электроэнергии абонентом.

— У нас очень часто не приносят квитанции, а потом приходится платить за два месяца сразу. Как наказать контролера? Мы подозреваем, что и показания не снимают, а потом все «оптом» в одну квитанцию и на третий тариф!

Всякое бывает — пресловутый человеческий фактор. Контролер тоже человек, может уйти на больничный, может уволиться. Иногда некоторое время его некем заменить. Если не сняли показания или не принесли квитанции, согласно Закона «Об энергопотреблении» потребитель обязан поставить в известность энергосбытовую компанию. Люди этого не знаю, поэтому сидят и ждут квитанций. Если вы живете в южноказахстанской области, необходимо позвонить к нам в ТОО «ОнтустикЖарык» по телефонам: 97-35-60 или 97-35-96. Наши специалисты примут меры и абоненту не придется оплачивать двойную квитанцию. Если вы городской житель, то по поводу квитанций нужно звонить в ТОО «Энергопоток» по телефону 55-02-94.

— Григорий Николаевич, вам звонит Нагима Баглановна. Я живу в частном доме и не хочу, чтобы меня беспокоили контролеры. Могу ли я вынести счетчик на улицу? Пусть снимают показания без моего участия.

Я очень рад такому звонку. Просьба вынести счетчик, скорее, исключение из правил, чем правило. Обычно абоненты «горой стоят» за свои счетчики и всегда против их выноса. Ваша просьба вполне решаема. Необходимо написать заявление в РЭС по месту жительства с просьбой или перенести счетчик или разрешить его вынос. Это смотря кто будет вам счетчик переносить: наши электрики или вы будет нанимать частника. В любом случае наши специалисты приедут, снимут последние показания и распломбируют счетчик, а после переноса запломбируют. Только вам придется размещать счетчик так, чтобы он был защищен от внешнего воздействия: должен быть либо короб, либо навес.

— Здравствуйте, Григорий Николаевич. Вас беспокоят дачники, живущие в поселке Чубарсу. У нас многолетняя беда — постоянное отключение света. Мы платим по общему счетчику и вечные долги. Но почему те, кто платит, должны страдать за неплательщиков. Говорят, что в Тогусе, там дачный массив «Химик» проблема давно решена, а когда же очередь дойдет до нас?

В ситуации с дачным массивом «Химик», действительно, проблема решилась. Правда, только у жителей, у энергетиков проблем только добавилось. По настоятельной просьбе местного акимата мы все же абонировали жителей дачного поселка и все они теперь платят по индивидуальным счетчикам. Но электрические сети и трансформаторы до сих пор не переданы на баланс ТОО «ОнтустикЖарыкТранзит». Энергетики не могут ни починить, не заменить ничего в энергосистеме поселка. Эта проблема касется всех дачных массивов — сети никому не принадлежат. Когда-то в советское время провода и трансформаторы были ведомственными, за них отвечали организации, которым принадлежали дачные массивы. После развала Союза сети оказались или бесхозными или перешли в частные руки. Большинство сетей не соответствуют нормам и стандартам, так же на них нет никаких документов. Поэтому передача на баланс энергетикам проблематична, процедура оформления, согласно законодательства, очень долгая.

Новости партнеров