К месту падения самолета журналистов близко не подпускают
Хвост — единственная уцелевшая деталь самолета

Самолет, потерпевший крушение в Сайрамском районе, 2 ноября вернулся с технического обслуживания. Об этом рассказал председатель КНБ РК Нуртай Абыкаев. Восстановление ресурса проводилось на авиаремонтном заводе «КБ Антонов» в Украине. Сам самолет 1990 года выпуска.

Со 2 ноября самолет налетал 40 часов и совершил 30 взлетов, 30 приземлений. Этот взлет был 31-м… От Ан-72 остался только хвост, все остальное превратилось в пепел. Самолет выполнял плановый рейс и вез офицеров-пограничников из столицы в Шымкент на региональное совещание. Детали катастрофы теперь выясняет специальная комиссия. Единственное, что уже известно точно, — он взорвался не в воздухе.

Нуртай Абыкаев, председатель КНБ РК: «Я недавно был на месте происшествия. Обломки самолета лежат в диаметре 50 метров на верху холма. Самолет разбился, по первой версии, при столкновении с землей. Как говорят авиаторы, самолет шел с большим наклоном. Стоит отметить, что в это время, по данным метеослужбы, были плохие метеоусловия — дождь с переходом в снег, причем обильный».

Глава Комитета национальной безопасности Казахстана заявил, что хоронить погибших пограничников будут там, где пожелают их родные, ведь многие из них родом из других регионов страны.

Стоит отметить, что на брифинге глава казахстанских спецслужб еле подбирает слова. О погибших коллегах-пограничниках Нуртаю Абыкаеву тяжело говорить в прошедшем времени. На специальном брифинге в Шымкенте и атмосфера тяжелая — авиакатастрофа, унесшая жизни 27 человек, стала громом среди снежного неба.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xBpLTMXzKdw[/youtube]