Согласно медицинской статистике, ежегодно в мире почти 200 тысячам детям ставят страшный диагноз — «рак». Половина из них умирает. Врачи считают, что залог успешного лечения заключается в своевременной диагностике. К сожалению, наша медицина не всегда в силах помочь больным детям. В таких случаях родителям приходится соглашаться на дорогостоящее лечение за границей. Сегодня на волоске жизнь 12-летнего Дамира Акынова. У мальчика рак носоглотки 3 степени. Ему срочно требуется лечение в Корее. Только на одну диагностику необходимо 10 тысяч долларов. На все лечение, возможно, потребуется около 20 тысяч долларов. Однако таких денег у мамы мальчика нет.
Мадияр еще не решил, кем хочет стать в будущем. Да и говорить о будущем у 12-летнего подростка просто нет настроения. Он слишком устал. Устал бороться со страшной болезнью. Вместо того, чтобы играть со сверстниками, он вынужден целыми днями сидеть дома с мамой. Школу, друзей, одноклассников пришлось забыть. Градусники, высокая температура, регулярная химиотерапия — так прошли 9 месяцев.
Появление съемочной команды не обрадовало мальчика. Он не хотел, чтобы его показывали по телевизору. Но мама все-таки убедила его. И он согласился с нами немного поговорить.
«Голова болит и живот. После «химии» тошнит, температура поднимается, есть неохота», — говорит Мадияр Акынов. После этих слов мы решили больше не беспокоить ребенка.
Узнать веселого беззаботного мальчишку в Мадияре сегодня нелегко. Смертельный недуг будто подменил вчерашнего непоседу.
Страшный диагноз «рак носоглотки 3 степени» сыну поставили 9 месяцев назад, рассказывает мама Мадияра, Райхан Рсымбетова. С мая прошлого года мальчик прошел 7 курсов химиотерапии. Однако организм Мадияра не справляется. Подросток слабеет с каждым днем. Оказалось, что ему требуется более щадящая химиотерапия, которую проводят в Корее.
Медик по образованию, Райхан прекрасно понимает, в каком состоянии сейчас ее ребенок и что именно требуется для его излечения. Женщина признается, что не ставит под сомнение квалификацию наших врачей, просто у мальчика нет больше времени ждать.
«65 % выздоравливают пациентов с такой болезнью выздоравливают. Но после 7-й «химии» ему совсем тяжело стало. Поэтому едем в клинику в Корею. Мы разговаривали с медицинскими представителями, но государство не дает квоты. Наши специалисты говорят, что вылечат ребенка. Я не сомневаюсь в этом, но с каждым курсом ему становится тяжелее, ведь вместе с опасными клетками вымирают и здоровые. До 7-й «химии» психического расстройства не было, он уже привык к температуре», — говорит Райхан Рсымбетова.
Помимо Мадияра ежегодно в Алматы отправляют около 80 детей. От смертельного недуга на сегодняшний лечат только в двух главных городах страны. Однако наши медики уверены, что нет необходимости открывать свою онкослужбу в регионе, да и возможностей тоже.
«В республике созданы два региональных центра — в Астане и Алматы. Открытие дополнительного центра нецелесообразно. Для этого нужны большие затраты, нужен банк крови, антибиотики, не те, что мы применяем, мощная реанимация нужна. То есть лекарственные препараты для лечения больных сосредоточены там. Еще один очень важный момент — это кадры. В последние 20 лет этот центр создавали с помощью немецких специалистов, поэтому заново начинать нецелесообразно», — говорит Асан Темиров, детский онколог.
Однако лишних часов, не говоря уже о годах, у Мадияра Акынова просто нет. Учитывая, что счет идет на дни, мама больного мальчика просит откликнуться всех неравнодушных горожан.
Номер текущего счета в карточной базе — KZ 896010002001830792.
Номер карточки к данному текущему счету в карточной базе — 4402******488797.